Чем отличаются акриловые краски и гуашь

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Чем отличаются акриловые краски и гуашь

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире  изобразительного искусства.

Если вы  читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника 

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение  акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
  • Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
  • Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
  • Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
  • Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.

 С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ» 

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/chem-xorosha-smeshannaya-texnika-risovaniya-i-kakie-vozmozhnosti-ona-otkryvaet/

Акварель или гуашь? Что лучше?

Чем отличаются акриловые краски и гуашь

Эксперименты с художественными средствами и материалами позволяют художникам находить новые способы их использования. Однако, перед тем, как начать исследование, необходимо изучить основные свойства и характеристики этих материалов. 

Акварель и гуашь — два типа красок, которые знакомы всем со школьных уроков рисования. В магазинах представлен широкий выбор обеих видов. Самый частый ответ, который я слышу, на вопрос «Что такое гуашь?», это -«Непрозрачная акварель». Но так ли это на самом деле?

Обе краски изготавливаются из схожих материалов (пигмента, камеди, всевозможных добавок), имеют схожее применение и требуют одинакового ухода.

Акварель по своей природе прозрачна, светопроницаема и часто нравится художникам своей водянистостью, текучестью, легкими и нежными, как бы размытыми тонами. В то время как гуашь содержит большее количество пигментирующих частиц, которые несколько крупнее, чем в акварели.

Именно это делает гуашь непрозрачной, а после высыхания придает замечательный матовый вид. Эти свойства сильно отличаются от акварельных.

Но как может помочь сравнение обеих красок в технике смешанного рисования? Дело в том, что знание свойств гуаши и акварели открывают множество различных вариантов их применения в смешанном рисовании. 

Используемые материалы

  • Гуашевые краски “Turner Acryl Gouache”: Розовый средний (Opera Red), Лаймовый (Fresh Green), Шоколадный (Chocolate), Кихада (Japanese Pale Yellow), Голубой Cветлый (Aquq Blue)
  • Палитры для смешивания красок
  • Карандаш для зарисовки
  • Акварельные кисти “Royal Aqualon” №4
  • Акварельные краски “Holbein”: Розовый (Opera), Зеленая Лиственная (Leaf Green), Кадмий Желто-палевый (Cadmium Yellow Pale); “Winsor & Newton”: Небесный (Cerulean), Капут Мортум (Caput Mortem)
  • Бумага для акварели фирмы “Arches” с плотностью 185 гр/м кв холодного и горячего прессования

Для своего эксперимента я использовала акварельные краски фирм “Holbein” и “ Winsor & Newton”, и гуашевые – “Turner Acryl Gouache” (благодаря содержанию связывающего компонента в акриловых красках они долго держатся после высыхания на бумаге). Я постаралась выбрать схожую цветовую палитру.

Мною были нарисованы две картины – обычный цветочный этюд на шероховатой акварельной бумаге и четкий, колоритный графический рисунок на гладкой акварельной бумаге. Один из них я раскрасила акварелью, а другой – гуашевыми красками. 

Эксперименты с акрилом и гуашью в технике рисования “по-сухому” на бумаге горячего прессования (гладкой акварельной бумаге)

Графический рисунок я нарисовала на двух листах бумаги горячего прессования (гладкой акварельной бумаге), обе работы выполнила техникой “мокрого по сухому”, рассчитывая, что рисунок получится четким и ярким. Я позволила первому слою каждого рисунка полностью высохнуть, прежде чем начала рисовать на них дополнительные узоры.

Акварельные краски плавно и мягко растекались по бумаге и я позволила каждой секции рисунка полностью высохнуть, прежде чем начать красить новую. Акварель высыхала медленно, но я была удивлена, как хорошо держался узор, положенный вторым слоем. 

Благодаря массивному наложению красок, картина приобрела сатиновый блеск. Но в некоторых местах виднелся штрих кисти, и нарисованная зеленая деталь на коричневом основании просматривалась не так четко, как мне бы хотелось, но тем не менее ярче, чем я ожидала.

Поведение гуаши меня в схожей работе впечатлило меньше. Так же как и в эксперименте с акварелью я позволила каждой окрашенной секции высохнуть, прежде чем начать красить соседний участок. Гуашь высыхала быстрее.

Однако, меня восхитило, как четко и ярко лег второй слой узора. Штрих кисти не просматривался. И даже зеленые детали на коричневом основании цветка были невероятно четкими и непрозрачными.

Эксперимент с красками в технике рисования “по-мокрому” с использованием бумаги холодного прессования (слегка шероховатой)

Далее я выполнила традиционную картину пиона также на двух листах, но уже с использованием бумаги другой фактуры — холодного прессования (её структура слегка шероховатая). Я применила технику рисования “по-мокрому” – было интересно посмотреть как поведет себя гуашь. Я также позволила первому слою полностью высохнуть и вторым слоем нанесла контрастную форму, чтобы проверить краску на непрозрачность в работе с мокрой бумагой.

Как и предполагалось, акварель начала активно плавно растекаться, распространяясь по всей смоченной поверхности бумаги. Я снова ждала, когда полностью высохнет каждая секция рисунка, прежде чем начать красить следующую, и так же как и в предыдущей картине, акварель сохла дольше. Контрастную форму в виде облака я выполнила краской Небесный (Cerulean), которая имеет довольно сильный пигмент, но тем не менее она получилась водянистой и прозрачной. 

Во второй работе гуашь удивила сильнее. В большинстве случаев ее поведение было идентичным поведению акварели в технике “по-мокрому”. Она также равномерно и плавно разливалась по всем мокрым поверхностям рисунка. 

Но даже при этой технике рисования гуашь высыхала быстрее. И форма облака, выполненного краской Голубой Светлый (Aqua Blue), легла совершенно непрозрачным плотным вторым слоем.

Что можно почерпнуть из данного эксперимента и как этими знаниями пользоваться?

Я уверена, что гуашь больше подходит для изображения ровных, красочных, форм сочных цветов. Кроме того, она быстрее сохнет. Эту краску лучше применять в качестве первого слоя в многослойных работах, либо она может использоваться как единственный слой рисунка, как четкая форма-основа картины. После высыхания красок, картина приобретает приятную матовую бархатистость.

Что касается акварели, то она тоже может быть использована аналогично гуаши, но требует больше навыков и умений от художника, чтобы достигнуть четкости рисунка. Акварель великолепно подходит для творческих многослойных работ (выполняемых лессировкой), ее краски смешиваются, очертания приобретают более размытый, загадочный вид.

Такие картины позволяют проявить фантазию и интерпретировать ее каждому по-своему. 

О художнике

Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.

Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.

Источник: https://urokiakvareli.ru/akvarel-ili-guas-cto-lucse

Сонет

Чем отличаются акриловые краски и гуашь

«Сонет» — студийная серия. Рекомендована для выполнения работ в рамках получения профессионального художественного образования.

Художественные краски серии «Сонет» разработаны по новейшим технологиям с использованием современных материалов в рецептурах красок. Это позволило создать их качественными и одновременно доступными по цене для всех желающих выразить себя в художественном изобразительном творчестве. Художественные краски серии «Сонет» предназначены преимущественно для тех, кто учится живописному мастерству. 

Это краски с наилучшим соотношением цена/качество. Дорогие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые) заменены светостойкими органическими пигментами. Аналоги точно соответствуют оригинальным цветам по тону (на этикетке обозначены буквой «А»).

Основное требование к материалу для «любителей» – легкость в работе. Поэтому палитра подобрана специально для начинающих и любителей, и включает в себя наиболее часто используемые цвета с максимально коротким и одновременным временем высыхания. Краски выпускаются не только отдельными цветами (масляные и гуашевые краски), но и компактных наборах в тубах по 10 мл, которые удобно взять с собой в класс или на пленэр. 

Кроме красок, в серию входят вспомогательные материалы, инструменты. 

Конкурентные преимущества серии «Сонет»:

  • Большой ассортимент сопутствующих товаров
  • Наилучшее соотношение цена / качество
  • Самая богатая по ассортименту палитра декоративных гуашевых красок

 

Масляные краски «Сонет»

Художественные масляные краски серии «Сонет» предназначены для живописи. В рецептурах красок дорогостоящие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые) заменены светостойкими органическими пигментами. При этом аналоги (на этикетке обозначены буквой «А») соответствуют оригинальным цветам по тону.

Краски отличаются яркостью и чистотой цвета, пастозностью. Краски в наборах сбалансированы по времени высыхания, а их смеси не приводят к нежелательным эффектам (высветление, потемнение). Краски изготовлены на основе связующего, разработанного по новой рецептуре.

Палитра содержит новые яркие и необычные цвета, соответствующие современным представлениям о живописи. 

Палитра красок включает в себя 41 цвет. Выпускается в тубах объемом 46 мл, наборах 8 и 12 цветов в тубах объемом 10 мл.

Акриловые краски «Сонет»

Художественные акриловые краски серии «Сонет» предназначены для живописи и декоративных работ. Они отличаются яркостью и чистотой цвета, легко наносятся на бумагу, картон, грунтованный холст, дерево, металл, кожу, ткань, легко смешиваются с водой. При высыхании образуют эластичную, несмываемую пленку. 

Палитра красок включает в себя 35 цветов. Выпускается в наборах по 5, 8 и 12 цветов. 

Гуашевые краски «Сонет»

Художественные гуашевые краски серии «Сонет» предназначены для художественных и художественно-оформительских работ.

Краски изготовлены по новой технологии, аналогичной производству акриловых красок: в рецептуре использованы пигментные пасты (а не пигменты, как в профессиональной гуаши) и в качестве связующего синтетическое связующее (в отличие от профессиональной художественной гуаши серии «Мастер-Класс», рецептура которой включает гуммиарабик).

Краски легко наносятся на бумагу и картон. Краски прекрасно смешиваются между собой и белилами, создавая новые чистые цвета. После высыхания приобретают бархатистую, матовую поверхность, легко размываются водой. Могут использоваться в художественном образовании.

https://www.youtube.com/watch?v=07R2Gb2g04I

Палитра красок состоит из 12 основных, 8 флуоресцентных, 11 перламутровых и 7 цветов «металлик». Выпускается в банках объемом 100 мл, наборе 6 в банках 20 мл и 12 цветов в банках 40 мл.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как долго сохнет акриловая краска на стекле

Акварельные краски «Сонет»

Акварельные художественные краски серии «Сонет» предназначены для живописи и обладают интенсивностью и чистотой цвета. Превосходно смешиваются, прекрасно размываются и разносятся, легко берутся на кисть. Краски изготовлены на пигментах, но в качестве пленкообразующего используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика (как в профессиональной акварели). Рекомендуются к использованию в художественном образовании.

В палитру входят 24 основных цвета и 7 цветов «металлик». Классические цвета выпускаются в наборах по 16 и 24 цвета. Цвета «металлик» выпускаются поштучно.

Товары Сонет в нашем каталоге

Источник: https://xn--80aqgg1a.xn--p1ai/brands/detail.php?ELEMENT_ID=253331

Виды красок для живописи

Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за «наработанной» годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.

  • Советские красавицы
  • 28 признаков того, что вы художник

Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать «свой» материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для живописи, о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли «тот самый» материал или материалы.

Акварель

Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс – прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.

Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью – одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.

Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.

Акрил

Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.

Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

Темпера

А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в быстром высыхании, но и в долговечности.

Ощутите полную свободу в творчестве с темперными красками, так как нанесение толстых слоев на прочность не влияют. К тому же основа может быть не только из картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или синтетический линолеум.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Сангина и сепия

Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.

Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.

Уголь

Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.

Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.

Тушь 

Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.

Пастель

Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно. 

Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова. 

Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.

Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.

Заключение 

Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи – по керамике и витражной.

Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на «горячую» или «холодную».

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/vidy_krasok_dlya_zhivopisi

Белила титановые и цинковые: в чём разница?

Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.

С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны. 

Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми. 

Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.

В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику? 

Давайте остановимся на важных отличиях.

Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок. 

Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым тёмных тонов.

Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет. Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета. 

Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости. 

Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.

Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.

Какие краски выбрать?

Краски серии «Мастер-Класс» (серия гуаши Мастер-класс от Невской палитры) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников. 

В «Ладоге» краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.

А «Сонет» — недорогие качественные краски для начинающих.

производителя: .com/nevskayapalitra

Товары Невской палитры.

Токсичность

Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.

Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.

Токсичными являются свинцовые белила, но они сегодня — редкость.

  • Наконец-то стало понятно, в чём у них разница.
  • даже не обращала внимания никогда что они разные !
  • Огромное спасибо! Надо купить титановые. У нас только цинковые есть. Интересно попробовать разницу увидеть самой.15 июня 2018 Гость (АннА)
  • Какие краски менее токсичны? Титановые или цирковые?6 декабря 2019 Гость (Дарья)
  • Свинцовые токсичные, а эти варианты — с ними все в порядке.
  • Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы, а титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать вообще без вреда для здоровья.
  • Спасибо, интересная статья♡26 декабря 2019 Гость (Бульдозер)
  • «Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы, а титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать вообще без вреда для здоровья.»Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/Titanium-white-and-zinc-what-is-the-difference

    Можно ли смешивать акриловую краску с гуашью

    В изобразительном искусстве используются разные виды красок. Часто художники выполняют свои первые работы акварелью, а затем переходят на другие техники. Чтобы не ошибиться с выбором следующего этапа освоения живописи, необходимо узнать, чем отличаются акриловые краски от гуаши.

    Особенности акриловых красок

    Акриловые краски представляют собой водорастворимую субстанцию на основе полиэфиров акриловой кислоты. Их основное преимущество заключается в том, что нижний слой при нанесении верхнего не размывается и не течет.Они дают возможность создавать рисунки на различных поверхностях:Акриловые краски легко наносятся на полотно, равномерно покрывая его тонким слоем. С ними легко работать, т. к. они хорошо растворяются в воде и быстро сохнут. Недочеты легко поддаются коррекции, если быстро удалить излишки цвета или мазки, вышедшие за рамки рисунка.Благодаря своей структуре акрил предлагает художнику различные варианты текстур, оттенков и техник. С ним можно создавать объемные резкие мазки или плавные акварельные переходы.Он со временем не меняет цвета, не растрескивается и не осыпается с поверхности. После высыхания акриловый рисунок не боится воздействия воды.

    Характеристики гуаши

    Гуашь — это водорастворимая краска на клеевой основе. Она имеет плотную и матовую структуру за счет белил, входящих в ее состав. Часто гуашь становится вторым покрытием, которое осваивает художник после акварели.Она предназначена для окрашивания следующих материалов:Содержащиеся в краске каолин и белила позволяют создавать плотные наложенные слои без разводов и размывания основы. С ее помощью можно писать картины в различных техниках: акварелью, лессировками, мазками. Ошибки легко корректируются использованием дополнительного слоя: при этом допустимо наносить на темный цвет более светлый.Готовое покрытие не имеет блеска, что придает рисунку мягкость и бархатистость. После высыхания живопись принимает белесоватый оттенок. Состав склонен к растрескиванию при пастозной манере письма. Картины, написанные гуашью, необходимо защищать от попадания влаги, пыли и прямых солнечных лучей.

    Чем отличается гуашь от акрила

    Начинающим художникам рекомендуется сначала освоить технику рисунка гуашью и только после этого переходить к акриловым краскам, которые являются инструментом для работы профессионалов. Разница между этими двумя составами заключается в нескольких параметрах.Акрил менее вязкий, плотный и его легче наносить на полотно. Но он быстро сохнет и требует разбавления водой при низком темпе работы. Пигмент в нем более концентрированный, что уменьшает расход материала. После высыхания акриловые краски темнеют, в то время как гуашь приобретает более светлый оттенок.Еще одно отличие акрила от гуаши заключается в том, что впоследствии он не размывается водой. Высохшую акриловую краску нельзя смыть ни с полотна, ни с кистей, ни с палитры. Намешанный на палитре гуашевый материал можно использовать повторно, если добавить в него воду. С акрилом этот прием не работает.  Муфта для врезки в колодец

    Можно ли смешать акриловые краски с гуашью

    Акрил и гуашь допускается смешивать, поскольку оба состава являются водорастворимыми. Если под рукой нет колера, то соединение этих материалов — хороший способ добиться нужного оттенка. Готовую акриловую гуашь можно приобрести в магазинах для художников.Она обладает следующими достоинствами:

    1. Легко наносится, образуя ровную бархатистую поверхность.
    2. Разные цвета хорошо смешиваются между собой.
    3. Обладает высокой кроющей способностью.
    4. Быстро сохнет.
    5. Не меняет цвета после высыхания.
    6. Образует водонепроницаемое покрытие.
    7. Не портит кисти и хорошо смывается с палитры.

    Рисунок, выполненный акрилом с добавлением гуаши, отличается чистыми тонами, яркостью и выразительностью. Картинку можно хранить без дополнительной защиты, т. к. покрытие после высыхания не выгорает на солнце, не растрескивается и не отслаивается.

    • Юлия
    • 11 ноября 2011, 18:56

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать мнения об этих материалах.

    Что предпочтительнее в живописи? В основном я пишу акварелью или пастелью, но хочу расширить свое поле творчества. Я слышала, что некоторые художники не считают гуашь материалом для живописи и относятся к ней пренебрежительно. Я работала с гуашью, и мне нравится этот материал, но вот с акрилом не приходилось. Скажите пожалуйста, какие отличительные свойства этих красок, с чем интересней работать и какие нужно знать секреты и тонкости того и другого материала? Заранее большое спасибо!

    Я пробовала и гуашь, и акрил К акрилу тоже надо привыкнуть. Пигмент в нем очень концентрированный — кажется, совсем немного взял на кончик кисточки — а делаешь замес — и совершенно вырвиглазная насыщенность! За счет этого акрил экономичен. Краски различаются и по степени укрывистости — есть более плотные, есть — попрозрачней. У меня, например, 2 белых — одна наша «Ладога» — лучше для лессировок использовать, т. к.

    очень слабая кроющая способность, и одна — итальянская Maimeri — плотная, густая. Консистенция красок — тоже не сразу привыкаешь — к этакой «пастозной скользкости». Сохнет быстро. Иногда даже слишком.)) Но — несомненный плюс по сравнению с гуашью — высохла — точно не размажешь, даже залив водой. ну, вот так Работала по бумаге — в портфолио только одна такая работа, с жар-птицей В настоящее время расписываю себе на кухне стену акрилом.

    Для бумаги кисть брала колонка, для стены — синтетику.

      Не работает сплиттер hdmi

    Про гуашь молчу — ниасилил! Попытался рисовать в технике Брома — оч.интересно!

    Там подкладка, пропись и лессировка. Есть замедлители для акрила до 1- 1,5 часов, но

    снижается укрывистость. Русский для пастоза — *****(то, что писал The pilgrim),

    А лессировка получается, и через белила нормально — эдак пастельненько.

    Ольга, The pilgrim, Atollan, большое спасибо за комментарии! очень полезная для меня информация

    Акрил сохнет быстрее, чем я соображу что мне надо рисовать:) Гуашь жухнет. Потому пользую только гуашевые белила, акриловые какие-то «мыльные» на мой взгляд.

    У меня акриловые белила в банке — почему-то больше нравятся, чем из тубы.

    Попробуйте замедлитель — почти, как масло.

    Кстати белый и чёрный акриловые грунты по сути та же краска.

    Да, может зависит от производителя.

    Гуашь при высыхании, как правило, высветляется, акрил наоборот темнеет.

    Высохший слой акрила довольно сложно испортить. Если поверх высохшего слоя нанести новые мазки, и они вас не устроят, то в ближайшее время их можно стереть даже тряпкой, сухой или влажной, без особого ущерба для нижнего слоя.

    Как уже сказали, акрил довольно быстро сохнет, поэтому если вы медленно работаете, то не лишне смачивать выдавленные на палитру краску небольшим количеством воды.

    Намешанный на палитре цвет в гуаши легко использовать снова даже после высыхания, в акриле придется намешать заново так, как высыхая, он становится пленкой, реанимировать которую уже не удастся.

    Палитру и кисти после работы акрилом лучше мыть сразу, если этого не сделать, то кисти проще выкинуть, чем отмыть. А палитру придется отмачивать в горячей воде, и даже после этого старательно скрести. Хотя возможно есть какие-нибудь растворители, но мне ими пользоваться не приходилось.

    Ну, а в целом. Гуашь все-таки декоративный материал и чтобы заставить его жить по законам академической техники надо обладать недюжим мастерством, терпением и точностью. С акрилом проще — он позволяет ошибаться, легко переносит многочисленные правки, устойчив к повреждениям, ну и писать им можно практически на чем угодно. Ах да, для придания поверхности различных текстур, акрил можно скрести ножом, мастихином, наждачной бумагой итд. Гуашь едва ли выдержит такое обращение.

      Направляющие для стекол в шкафу

    Так что, Юлия, желаю вам удачного знакомства с новым материалом!

    И пускай эксперты молчат. у меня все отлично смешивается.

    Зашла в художественный магазин, что бы купить гуашь поштучно. Гуашь нужных цветов разобрали. Мое внимание привлекли акриловые краски. Долго думая, решила – возьму две на пробу. Сейчас жалею, что не взяла упаковку. Это отличное дополнения для гуаши.

    Объясню почему! Гуашь светлеет, хоть обычная – хоть профессиональная. А акриловая краска не меняет цвет, она остается такой же насыщенной и яркой. Цветы 💐 получаются яркие, сочные. Не такие блеклые.

    Гуашь ложится как масляные краски, и можно поверх закрасить. А акрил ложится ровно. Гуашь сохнет дольше акрила. Так, что лучше акрил не оставлять открытой.

    После публикации работы в инстаграмме, на меня накинулись эксперты, акрил не смешивается с гуашью! А если смешать будут хлопья! Что за не правильное использование. И это еще хорошие коменты! Смешно было.

    Все отлично смешивалось, у меня гуашь невская палитра и луч престиж. Невская палитра гуашь лучше смешивается – ну это понятно, Decola ведь и есть невская палитра. Однородная масса получается. С лучью немного труднее, но не критично.

    Я художник самоучка 5 летним стажем и делаю многое по своему. И создала свою технику.

    Я пишу гуашью, а когда работа готова. Прям сверху подчеркиваю акриловой краской. Не закрашиваю, а подчеркиваю – за счет чего работа становится намного ярче. И после полного высыхания остается в неизменном виде.

    У меня только две баночки, но теперь у меня в планах : Купить весной упаковку гуаши невская палитра и упаковку акриловой краски Decola.

    Краска не воняет, трудновато смывается с поверхности – но это мелочи.

    Для полной картины я смешала специально для отзыва краски. И пускай эксперты молчат – у каждого своя техника и свой стиль. Если захочу я демона с ангелом смешаю – было б желание 😁 .

    Хочется добавиться, не сомневайтесь – берите, точно не пожалеете что купили. Один раз попробуете , вы поймете разницу между гуашью и акрилом. Жаль я раньше не знала об этом.

    Источник: https://firmmy.ru/mozhno-li-smeshivat-akrilovuju-krasku-s-guashju

    Рисунки на ногтях акриловыми красками

    Художественные акриловые краски не так давно появились на рынке, но мгновенно завоевали популярность благодаря своим преимуществам перед другими видами красок. В основном акриловые краски состоят из трех компонентов: концентрированных пигментов, акриловой смолы высокой вязкости и воды.

    Универсальность этих красок позволяет работать практически по любым поверхностям – бумага, керамика, ткань, стекло, пластик, дерево, бетон, кожа и, конечно же, ногти. Акриловые краски на ногтях дают яркие, сочные цвета. Они растворяются водой, легко смешиваются, быстро сохнут.

    В отличие от других водорастворимых красок, акриловые после высыхания уже не растворяются, что позволяет наносить новые слои, не боясь размыть предыдущий.

    В настоящее время рисунки на ногтях акриловыми красками пользуются все большей популярностью среди клиентов ногтевого сервиса. Дизайны ногтей, получаемые с помощью этих красок устойчивы к ультрафиолету (не выгорают на солнце), водостойки, паропроницаемы.

    Фото 1. Рисунки на ногтях акриловыми красками. Масляная техника нанесения акриловых красок на ногти.

    Акриловые краски могут быть прозрачными, полупрозрачными, укрывистыми (полностью перекрывают цвет предыдущего слоя) и пастозными. При создании рисунков на ногтях акриловыми красками, их легко можно смешивать и колеровать, получая широчайшую цветовую гамму – более 2 тысяч оттенков. Одно из многих достоинств – долговечность (длительный срок годности) красок. Не переносят акриловые краски отрицательных температур, при замораживании могут потерять свои свойства.

    Рассмотрим популярные техники рисунков на ногтях акриловыми красками.

    Масляная техника нанесения акриловых красок на ногти

    В неразбавленном виде акриловые краски имеет консистенцию, схожую с масляными. Как и масло, акрил сохраняет эффект кисти, что дает возможность значительно разнообразить текстуры рисунков. Для техники, схожей с масляной живописью, можно применять пастозные акриловые краски (3D-краски). Они имеют свойство при нанесении образовывать объемные мазки, сохраняют ту форму, которую придает им кисть (фото 1, 2, 3).

    Фото 2. Рисунки на ногтях акриловыми красками. Масляная техника нанесения акриловых красок на ногти.

    Фото 3. Рисунки на ногтях акриловыми красками. Масляная техника нанесения акриловых красок на ногти.

    Пастозная техника выполнения рисунков на ногтях акриловыми красками

    Источник: http://nailstyling.ru/statyi/narashtivanie-nogtey/risunki-na-nogtyah-akrilovmi-kraskami/

    Живопись акрилом и гуашью

    Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия.

    Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций.

    В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира. 

    Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства. 

    В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.

    Применение акриловых красок для живописи

    Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры.

    Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте.

    Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.

    Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.

    Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи.
    Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.

    При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии. 

    Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.

    Особенности применения акриловых красок для живописи

    Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :

    • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
    • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
    • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
    • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
    • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.

    Источник: https://tairtd.ru/information/zhivopis-akrilom-i-guashyu/

    Краски, применяемые для художественной росписи

    Для художественной росписи можно использовать абсолютно любые краски, которые только существуют в природе. Однако на практике далеко не все красочные материалы использовать целесообразно.

    Наибольшее распространение в художественной росписи получили акварельные, гуашевые, темперные, акриловые, масляные и нитроэмалевые красочные материалы.

    Все перечисленные краски, кроме акварели, являются кроющими, то есть ложатся на поверхность непрозрачным слоем. Нитроэмалевые краски имеют очень ограниченное применение.

    Сделаю обзор красочных материалов, начиная с наиболее предпочтительных, и заканчивая мало употребимыми. Но только с моей личной точки зрения.

    Масляные краски

    Масло является одним из наиболее употребимых красочных материалов. И масляных красок недостаток только один — долго сохнет. Рекомендуется только для профессионалов, потому что писать маслом нужно долго учиться, чтобы не «разводить грязь».

    Сейчас масляные краски я для росписи не использую совсем, но в отдельной статье привожу некоторые соображения, основанные на личном опыте.

    Нитроэмали

    Нитроэмалевые краски разводят на ацетоне, и этим многое сказано. Особых достоинств и преимуществ у нитроэмали перед другими красками нет, кроме сильного и неприятного запаха. Работать с ней можно только в противогазе (шутка); в помещении, оборудованном вытяжкой. И наносить нитру лучше (и нужно) не кистью, а из пульверизатора (краскопульта) по трафарету. Кистью практически невозможно, ибо моментально высыхает.

    Что может заставить применить нитроэмаль для росписи? Например, желание выставить матрешку на крыше дома вместо флюгера. А так — больше ничего.

    Мой выбор

    Наиболее подходящими для себя я выбрала темперу в сочетании с акварелью. Темперу можно считать аналогом гуаши, замешанной на клею, аналогичном ПВА.

    Мой выбор темперы обусловлен тем, что:

    • не размывается последующими мазками кисти в отличие от гуаши;
    • титановые белила гораздо лучше гуашевых и превосходят последнюю по белизне;
    • сохнет чуть медленнее, чем акрил, а главное — не сохнет прямо под кистью, как акрил.

    Акварель я выбираю из-за прозрачности, которая дает возможность использовать природный цвет дерева.

    Тэг: Изобразительное искусство

    Источник: http://zen-designer.ru/technology/953-kraski-primenyaemye-dlya-khudozhestvennoj-rospisi

    Чем отличаются акриловые краски для керамики

    Акриловые краски вошли художественное искусство сравнительно недавно. Первые из них имели достаточно вязкий состав и ограниченный набор растворяющего вещества, что не давало возможности получить именно тот оттенок при смешивании, который нужен. Краски, связующим веществом которых является акриловая смола, на первых порах считались любительскими.

    В данный момент многие колеблются при выборе “Масло или акрил?”.

    [ro—content count=”1″ no-desc=”0″]Чем отличаются акриловые краски для керамики[/ro—content]

    В данной статье мы рассмотрим все плюсы и минусы акриловых красок в сравнении с аналогами.

    https://www.youtube.com/watch?v=-ZsRa6PlwxA

    До сих пор многие профессионалы относятся к данному типу красок весьма скептически, другие же, напротив, при выборе между маслом и акрилом предпочтут второе.

    Технологии производства постоянно совершенствуются, и можно констатировать, что акриловые краски могут быть в обиходе как у любителя, так и в мастерской выдающегося художника.

    Состав

    Различие между акрилом и маслом состоит в связующей субстанции. В масляных таким веществом служит масло растительного происхождения. В акриловых связующей субстанцией выступает однородная смесь, созданная путем соединения элементов смолы и воды. Масляные краски сохнут долго.

    Написанную картину выставляют на свежий воздух, где масло начинает впитывать кислород, в результате чего краска на холсте высыхает.

    Акриловые краски сохнут немного иным способом. Частички воды испаряются, создавая процесс соединения частичек смолы. В результате имеем плотную пленку, которая обладает высокой влагостойкостью, износостойкостью, а ее цвет не изменяется со временем.

    Несомненным преимуществом является то, что сохнут акриловые краски гораздо быстрее масляных.

    Преимущества

    Основным плюсом акриловых красок перед масляными, является то, что они после высыхания не становятся ломкими и хрупкими. После того, как картина высохнет, ее можно свернуть для удобства в обычный рулон, не боясь того, что краска потрескается или осыплется. Также, следует отметить то, что благодаря своей структуре, краски легко смешиваются, не берутся слоями.

    Для более жидкой консистенции, краски разбавляются обычной водой. Если нужен плотный непрозрачный слой, ее не следует растворять. Чем больше воды вы используете для разведения, тем более прозрачным будет цвет.

    После того, как работа завершена, необходимо удалить остатки красок с палитры и кистей. Если при работе с маслом, необходимо для чистки покупать различные растворители. В случае с акрилом, достаточно вымыть инструменты в обычной проточной воде.

    При высыхании краска становится полностью водонепроницаемой, что является еще одним аргументом для использования акрила. Работая на природе, или на улицах города, художники сталкиваются с проблемой внезапно начавшегося дождя. Для людей, работающих на натуре, акриловые краски купить будет предпочтительней, чем какие-либо другие.

    Художники, предпочитающие писать маслом, знают, что одной из его особенностей, является неравномерное высыхание. Каждый цвет имеет свою скорость высыхания. Чем отличаются акриловые краски для керамики? В этом плане акриловые краски тоже на шаг впереди, ведь картина сохнет равномерно, независимо от цвета. Также, быстрая сушка позволяет художнику наносить второй слой поверх первого, не повреждая его.

    Люди, использующие при работе лессировку или работающие сухой кистью, по достоинству оценят быстрое высыхание.

    Также, нужно отметить долговременность акриловых красок, которые не изменяют оттенков со временем и плотно держатся на любом покрытии. Недостатки

    То, что акриловые краски быстро сохнут это конечно хорошо, но также это является и их недостатком. Акриловые краски не подойдут для тех людей, которые привыкли писать медленно. В случаях, когда нужно подправить мазок, либо что-то изменить в картине, вы этого не сможете сделать, т.к. мазок пристанет намертво спустя всего 10-15 минут.

    Если вы желаете продолжить работу в другой день, либо даже через несколько часов, кисть необходимо оставлять в воде, потому как, склеившись, она станет непригодна для дальнейшего использования. Палитра при рисовании должна постоянно обрызгиваться водой, иначе краска на ней застынет. Но, если вы художник, которому нужно быстро накладывать слой за слоем, тогда, акриловые краски купить будет оптимально.

    Разновидности

    Акриловые краски разделяются на две группы:

    • Ученические (подойдут для начинающих);
    • Художественные (для профессионалов).

    Краски для новичков отличаются от художественных количеством оттенков, а также красителями, которые входят в их состав. В ученических красках используются недорогие светоустойчивые органические пигменты, в то время как в художественных используются более ценные типы красителей. Несмотря на то, что цена красок для профессионалов намного выше ученических, они все равно дешевле масляных.

    Исходя из этого, акриловые краски купить будет выгоднее, чем масляные.

    Цветовая гамма

    Разновидность цветовой гаммы акриловых красок заметно уже, по сравнению с маслом или акварелью. Это из-за того, что некоторые красители не взаимодействуют со связующими смолами. Они сворачиваются и берутся комками.

    В этих случаях используют альтернативные красители, либо необходимый оттенок получают в результате смешивания разных цветов.

    Краски в тюбиках

    Источник: https://whitestrip.ru/chem-otlichajutsja-akrilovye-kraski-dlja-keramiki/

    Художественные краски

    • художественные краски
    • краски для дизайнерских и прикладных работ
    • краски по стеклу и керамики
    • краски по ткани

    Художественный акрил

    Чаще всего акриловые краски являются инструментом для работы профессиональных художников. Акриловая субстанция позволяет выполнять полотна в разных художественных техниках (фактурной, декоративной, альтернативной, технике акварели). Акрил – капризная субстанция, и для работы с краской необходимы качественные, профессиональные кисти, как стандартной длины, так и с укороченной ручкой.

    Поскольку художественный акрил по своей сути губителен для ворса кистей, то в процессе рисования необходимо тщательно промывать кисть после употребления. Художественный акрил производится из мелкодисперсных растворимых акриловых смол, отличается резистентностью к выгоранию, обладает повышенной упругостью, имеет сметанообразную консистенцию. При нанесении может быть разведен водой в необходимых пропорциях, а также наложен в виде густой массы слоями.

    Отличительная особенность акрила и его основное преимущество в том, что нижний слой при нанесении верхнего не растушевывается и не течет.

    Серия состоит из 53 цветов:

    белая, черная, оранжевая, охра желтая, киноварь, умбра жженая, кадмий лимонный (имитация), голубая ФЦ, охра красная, серая холодная, кармин, железная лазурь, богемская зеленая, телесная, небесно-голубая, сиена натуральная, ван-дик коричневый, неаполитанская желтая, неаполитанская оранжевая, серая теплая, бирюзовая, краплак красный, красная, изумрудная зеленая, ультрамарин, фиолетовая, сине-фиолетовая, кобальт фиолетовый светлый (имитация), кобальт фиолетовый темный (имитация), зеленая ФЦ, кобальт синий темный (имитация), кадмий красный темный, кобальт синий (имитация), кадмий желтый (имитация), перламутровая, серебряная (имитация), золотая светлая (имитация), слоновая кость, кадмий оранжевый (имитация), розово-фиолетовая, гранатовая, ультрамарин темный, восточная синяя, турецкая голубая, аквамарин, лиственная зеленая, желто-зеленая, зеленая теплая, оливковая зеленая, золото солнечное, серебро (имитация), медь(имитация), бронза (имитация).

    Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 и 110 мл, а также в виде наборов 12 цветов в баночках 22 мл.

    Дизайнерский акрил

    Краска данного вида применяется в сфере декоративного обрамления основ из гипса, кожи и пластмасс, а также камня, соломки и прочих материалов. Идеальны для росписи стен. Дизайнерский акрил производится в широкой цветовой палитре, светоустойчив, долговечен, не подтекает при нанесении. Наложенные слои не смешиваются.

    Серия состоит из 18 цветов:

    белая, черная, оранжевая, охра желтая, желтая, красная, коричневая, лимонная, синяя, малиновая, охра красная, серая, ультрамарин, изумрудная, перламутровая, серебряная (имитация), золотая светлая (имитация), золотая темная (имитация).Краски выпускаются отдельными цветами в банках 110 мл, в ведрах 1 кг и в виде наборов по 4 и 6 цветов в баночках 22 мл.

    Акриловые краски по стеклу

    Акриловые краски по стеклу великолепно подходят для оформления любых стеклянных поверхностей, в том числе и плафонов, абажуров из стекла и прочих предметов освещения.

    Чаще всего сфера применения красок огранивается оформлением витражей и витринных композиций, а также керамики, ракушек и прочих аналогичных поверхностей.

    Для работы с акриловыми красками по стеклу используется ассортимент профессиональных кистей с богатым и плотным ворсом, желательно из остовного волоса.

    Акриловые краски по стеклу позволяют создать плотный фон наложения и полупрозрачные мазки.

    Серия состоит из 9 цветов:

    белая, черная, оранжевая, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная.Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 и 90 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов в баночках 22 мл.

    Акриловые краски по ткани

    Краски по ткани производят двух видов: любительские, профессиональные. Любительские можно использовать без специального изучения техник, а профессиональные требуют необходимой подготовки. Любительские краски по ткани по этой причине более популярны.

    Акриловые краски по ткани изготовлены на основе экологически чистых смол и воды, быстро испаряют влагу при высыхании, не пахнут и не выделяют продуктов метаболизма.

    Краски продаются в готовых комплектах, а также в пределах одного тона в любом необходимом количестве.

    Серия состоит из 23 цветов:

    белая, черная, оранжевая, охра желтая, желтая, красная, коричневая, лимонная, небесно-голубая, синяя, малиновая, ультрамарин, изумрудная, красная темная, зеленая, неаполитанская оранжевая, фиолетовая, серая теплая, кобальт синий (имитация), орхидея, перламутровая, серебряная (имитация), золотая светлая (имитация).Краски выпускаются отдельными цветами в банках 110 мл и в виде наборов 4 и 8 цветов в баночках 22 мл.

    Краски для рисования пальцами

    Краски для рисования пальцами имеют мягкую водянистую структуру, предназначены для детей в возрасте 3 года и старше. Техника рисования красками удобна – для создания рисунка можно использовать кисти, тампоны, пальцы рук, пластиковые помазки.

    Краски хорошо впитываются бумагой и картоном, способствуют развитию тонкого художественного вкуса и мелкой моторики детей.Эмульсия изготовлена из нетоксичного материала, хорошо смывается водой, отстирывается с одежды.

    Высохшая краска может быть смыта водой, поэтому окрашенные предметы обихода, мебель можно легко вымыть.

    Производство красок, гуаши Liga-art.ru — краски художественные | гуашь | краски по ткани | краски по стеклу

    Источник: http://kraski.liga-art.ru/

    Торговые марки художественных красок, выпускаемых заводом «Невская палитра»

    /upload/iblock/eb3/%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.png

    Серия «Decola» предлагает широчайший ассортимент товаров для декорирования, хобби и творчества. В серии представлены материалы для декорирования различных поверхностей во всех современных техниках: от декупажа и золочения до mix-media.

    Широчайший ассортимент декоративного акрила

    Decola стала первой разработанной в России серией специализированных материалов для декоративно-прикладного творчества. Они просты в применении и прекрасно сочетаются друг с другом.  Палитра акриловых универсальных красок состоит из множества оттенков, включая глянцевые, матовые, перламутровые, металлик, флуоресцентные и интерферирующие (хамелеон). Цвета с эффектами хорошо смешиваются с классическими цветами красок, создавая дополнительные возможности для декора.

    Огромной популярностью пользуются декоративные контуры для точечной росписи и проработки мелких деталей. Серию «Decola» выбирают те, кто работает с нестандартными поверхностями. В ассортименте представлены специальные серии акрила: по ткани, шелку (батик), стеклу и керамике, витраж, а также продукты для работы в техниках декупаж, золочение и кракелюр. Акриловые покрывные лаки позволяют защитить задекорированную работу от повреждений и придают дополнительные эффекты.

     

     Палитра глянцевых акриловых красок: 26 цветов, банка 20 мл и 50 мл 

     Палитра матовых акриловых красок: 26 цветов, банка 20 мл и 50 мл 

     Палитра акриловых красок «металлик»: 13 цветов, банка 20 мл 

     Палитра акриловых перламутровых красок: 10 цветов, банка 50 мл 

     Палитра акриловых интерферирующих красок: 3 цвета, банка 50 мл 

     Палитра акриловых флуоресцентных красок: 8 цветов, банка 20 мл и 50 мл 

     Палитра акриловых красок по стеклу и керамике: 26 цветов, банки 50 мл 

     Палитра акриловых красок по ткани: 48 цветов, банка 50 мл 

     Палитра акриловых красок по шелку «батик»: 18 цветов, банка 50 мл 

     Палитра акриловых красок для витража: 16 цветов, банки объёмом 20 мл 

     Палитра акриловых муссов: 16 цветов, туба 100 мл 

     Палитра акриловых гель-паст: 8 цветов, туба 100 мл 

     Палитра арт-спреев: 25 цветов, флакон 50 мл 

     Палитра акриловых контуров по стеклу и керамике: 36 цветов, туба 18 мл 

     Палитра акриловых контуров по ткани: 33 цвета, туба 18 мл 

     Палитра акриловых универсальных контуров: 19 цветов, туба 18 мл

    Источник: https://www.nevskayapalitra.ru/brands/

    Краски для живописи: виды и способы применения

    Художественные краски для рисования и живописи очень разнообразны, отличаясь по своему составу, который определяет их ценность и влияет на цвет и другие качества. И прежде, чем решить, какие же краски лучше приобрести для создания своих рисунков, полезно будет внимательно изучить их виды.

    Акварелные краски

    Акварель знакома всем с детства. Она позволяет создавать нежные, чистые работы, словно наполненные воздухом и светом. Из-под кисти выходят чудесные портреты, пейзажи, натюрморты.

    «Аква» — значит «вода», название пошло отсюда. Что не случайно – они разводятся водой, а получившийся в итоге результат выглядит полупрозрачно, хотя сами цвета яркие и чистые.

    Основа – красящий пигмент, то есть цветовая основа, а также водорастворимые связующие – растительные клеи. В роли последних обычно выступает гуммиарабик, а в дешевых аналогах его место занимают декстрин, вишневый клей и т.п.

    Виды акварельных красок

    Существует четыре вида акварели, каждый подходит для определенного типа рисунков:

    1. Полутвердая в кюветах – сухая акварель. Хорошо подойдёт для графических работ, зарисовок, небольших картин.
    2. Мягкая в тюбиках – практически жидкая акварель. Подходят для холстов большого формата – продукт легко выдавливать в требуемом количестве.
    3. Жидкая «акварель» – по факту не акварель, поскольку состоит из красителей, а не пигментов. Ею хорошо рисовать скетчи, делать иллюстрации.
    4. «Медовая» акварель – детский вариант. Но ею любят рисовать и художники-иллюстраторы.

    Какие акварельные краски выбрать?

    Если вы начинающий художник или думаете, какую акварель приобрести ребенку – остановите свой выбор на медовой.

    Если же ваша цель создавать серьезные вещи, то лучше всего купить акварель в тубах или кюветах – такой выбор позволяет создавать сложные цветовые композиции со множеством оттенков, а наборы содержат множество цветов.

    И не забудьте уделить внимание бумаге, на которой будете писать свои работы. Качество бумаги играет важную роль в том, насколько хорошо будет раскрыта красота всех оттенков палитры.

    Гуашевые краски

    К гуаши многие относятся снисходительно. Ее считают подходящей для плакатов и детского творчества.

    Однако, прежде чем записывать рисунки гуашью в разряд «несерьезной живописи», стоит вспомнить, что ею писали такие мастера, как Пикассо, Матис, Миро, Рубенс, Кустодиев, Бенуа, Серов и многие другие художники. И для этого имеется сразу несколько причин.

    Гуашь универсальна, ею рисуют не только на бумаге, но и на древесине, ткани, стекле. При этом не требуются никакие разбавители или ускорители высыхания. Она быстро высыхает. А если вдруг в рисунке хочется добавить-подправить нюансы – сделать это можно, даже спустя некоторое время. Именно поэтому рисование гуашью — любимое занятие детей, начинающих художников, и даже профессионалов.

    особенность краски гуашь – непрозрачность, то есть она является кроющим. Особенность ценная, поскольку позволяет закрывать темные участки светлыми, и наоборот. Этим вид отличается от масляных красок, темперы, акварели. И помните: если кладете в несколько слоев – не перестарайтесь: от переизбытка слоев результат может растрескаться.

    Картины гуашью получаются матовые, плотные, чуть бархатистые – всему «виной» белила. Вместе с водно-клеевой основой и пигментами, они входят в ингредиенты.

    Выбирая из видов гуаши – плакатной, художественной, акриловой, для детского творчества, учтите, что: лучшая гуашь для детей и начинающих — художественная: у нее отличная укрывистость и она без проблем ложится на поверхность.

    Помните:
    Высыхая, гуашь светлеет, поскольку в составе присутствуют белила. Поэтому используйте цвета более насыщенные, чем предполагаемый результат. Купить гуашь можно в тубах различной емкости, или в кюветах. Кроме того, ее фасуют также в баночки (металлические, стеклянные, пластмассовые).

    Акриловые краски

    Акрил для живописи стал использоваться недавно, но уже приобрел популярность.

    Залог успеха прост: акриловые краски для рисования подойдут буквально для рисования на всем. Подойдет любая нежирная поверхность, будь то бумага, дерево, керамика, тканевая основа (холст), стекло и даже металл. Высыхает акрил недолго, а цвета неизменно радуют яркостью, сочными оттенками. Высохнув, со временем не тускнеют и не выгорают, водой тоже не смыть. А вот свежий рисунок акрилом удаляется без следа и без проблем.

    Помните: Акрил высыхает буквально за час, поэтому сразу же после использования закрывайте тюбики и промывайте кисточки теплой водой. При высыхании работа темнеет. Картину легко разбавлять (и даже смывать) водой, благодаря чему добиваться практически любой фактуры – от полупрозрачной акварели до густых мазков масляных красок. А вместо воды лучше брать специальный разбавитель.

    Приобрести акриловые краски можно в разной таре – тубах или банках. Более востребованы они в тубах – там консистенция близка к маслу. 

    Выпускают густые, жидкие, глянцевые, матовые, блестящие, перламутровые варианты акрила.

    Масляные краски

    Художники издавна применяли масляные краски – продукт славится долговечностью. Кроме того, благодаря его плотной фактуре и ярким цветам, рисунки получаются объемными и максимально реалистичными. А для написания картины масляными красками подойдут как холст, так и другие поверхности – картон, загрунтована бумага, дерево.

    Масло тут важнейшая часть. Чем оно качественнее и чем качественнее его обработка, тем лучше готовый продукт. Краски масляные художественные производят из льняного, сафлорового, орехового, подсолнечного, макового масел. К числу преимуществ масел относится то, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость покрытия.

    Если решите купить масляные краски, помните, что их недостаток, если можно так сказать — время их высыхания. Сохнет, или, как правильнее – полимеризуется, картина за 5-7 дней – за такой срок образуется пленка. Но окончательно полотно готово обычно не ранее, чем через год.

    Темперные краски

    Темпера, название которой произошло от латинского temperare, что значит «смешивать» — самая древняя краска на свете. В прежние времена ее получали, смешивая соки растений, деревьев, молоко, желток и т.п., теперь в дело идут другие, более современные ингредиенты.

    Время доказало, что темперные краски практичны и долговечны: стоит только взглянуть на шедевры живописцев эпохи Возрождения. В чем же секрет этого материала?

    На первый взгляд состав темперных красок напоминает состав масляных – в него входят пигмент, клей, вода, масло.

    Однако, темпера — краска, которая полна достоинств:

    • Высыхает гораздо быстрее масла.
    • Имеет способность длительное время сохранять первоначальные цвета.
    • После полного высыхания не смывается водой.
    • Позволяет работать с ней в самых разных видах живописи.

    Соберетесь купить темперные краски, присмотритесь к их разновидностям:

    • казеиново-масляная
    • поливинилацетатная (ПВА)
    • акриловая
    • воско-масляная

    У каждой разновидности — собственные отличительные качества, однако наиболее востребованная — темпера ПВА, которую создают путем смешивания эмульсии ПВА, синтетической смолы, стабилизаторов и пигмента. Особенно востребована у начинающих художников. А все потому, что:

    • ложится едва ли не на любую основу (холст, картон, оргалит, штукатурка, стекло, дерево)
    • позволяет легко переписывать одно и тоже место
    • можно писать, используя различные техники, приемы

    Помните:
    При высыхании тон и цвет темперы изменяется — некоторые рисунки темнеют, другие высветляются.

    Источник: https://lavkamasterovshop.ru/blog/articles/kraski-dlya-zhivopisi-vidy-i-sposoby-primeneniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог отделочника
Какой плотности пенопласт на фасад

Закрыть