Можно ли смешивать акриловые краски разных производителей

Как правильно смешать краски

Можно ли смешивать акриловые краски разных производителей

Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.

Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка

Особенности смешивания ЛКМ

На фото — простейшие комбинации цвета

Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.

Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.

На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях

Для более корректного смешивания цветов красок разработаны таблицы для разных типов ЛКМ. Такой подход к разработке таблиц объясняется тем, что различные лакокрасочные материалы характеризуются различной интенсивностью смешения. Поэтому готовый результат, в зависимости от основы краски, может различаться.

Итак, рассмотрим подробно, как выполняется смешение красок различных типов.

Смешение различных типов красок

Добиться нужного оттенка своими руками несложно

  • Лакокрасочные материалы на водной основе объединять для получения новых оттенков проще всего. Водно-дисперсионные составы продаются в базовом белом цветовом исполнении, следовательно, мешать придётся не краски, а колеры. Колер (пигментный концентрат) представляет собой жидкость или порошок насыщенного цвета. Добавляя в белый состав то или иное количество колера можнодобитьсятребуемогооттенка на выходе. До того как применить колер, обратите внимание на инструкцию на его упаковке и убедитесь в совместимости средства с используемым ЛКМ.

Важно: Оттенок,полученный в ведре с водно-дисперсионным составом, всегда будет выглядеть темнее и насыщеннее чем оттенок высохшей краски.

  • Масляные краски смешивать сложнее, чем водно-дисперсионные аналоги. Дело в том, что красителей для таких составов нет, поэтому комбинировать придется ЛКМ разных оттенков. Для начала необходимо определится с составом краски, так как есть модификации, которые можно разбавить олифой или уайт-спиритом,а наряду с ними можно приобрести нитроэмали, в состав которых входят другие органические растворители. Разумеется, комбинировать различные составы для получения того или иного цвета ни в коем случае нельзя. Чтобы не ошибиться в подборе красок для последующего сочетания целесообразно руководствоваться таблицами, приведёнными в этой статье или на сайтах производителей ЛКМ.
  • Акриловые краски комбинируются для получения нужного оттенка в соответствии с таблицей. Смешивать эти краски несложно, так как их однокомпонентная структура быстро приобретает однородный цвет. Еще одним преимуществом работы с таким составом является широкий ассортимент цветовых исполнений акриловых ЛКМ, представленных на рынке. В итоге, можно приобрести все необходимое, для того чтобы создавать самые редкие и неординарные оттенки.
  • Минеральные краски, включая силикатные, цементные и известковые составы,смешивать друг с другом не имеет смысла, так как оттенок можно получить, комбинируя различные пигменты. Делать это можно как в домашних условиях своими руками, так и в специализированных магазинах, где можно воспользоваться услугой компьютерного подбора оттенка.

Типы пигментов

На фото- ассортимент пигментирующих компонентов

Каждому цвету соответствует тот или иной пигмент или группа пигментов.

Разбираясь в разновидностях пигментов,можно самостоятельно комбинировать краски нужного цвета в домашней мастерской или в гараже.

  • Белый цвет можно получить,применяя титановые, цинковые или свинцовые белила. Приколеровании белых минеральных красок, в качестве пигментов, используется известь, каолин или барит.
  • Чёрные и, как следствие, серые краски производятся с применением углерода (сажи или угля). Также в качестве пигмента может применяться сажа газовая, изготовленная путем сочетания смол, дёгтя, нефтяного масла и газа. При изготовлении ЛКМ на водной основе для чернения применяется колер на основе мелкодисперсного молотого древесного угля или жженой кости.
  • Коричневые колеры изготавливаются на основе марганцовки, коричневой умбры или колькотара.Разумеется, такие колеры можно получить посредством смешения других пигментов, так как этот цвет не является основным.
  • Красный пигмент для добавления в минеральные краски изготавливается с применением ртутной киновари или суррогатов, включая хромовую или сурьмяную киноварь. Также может быть применена красная охра,сурик свинцовый, железная киноварь и т.д. В промышленном приготовлении ЛКМ нашёл применение минеральный лак или как его еще называют пинкуллер. Это мелкодисперсное молотое стекло,окрашенное в красный цвет посредством хромоловянной соли.
  • Жёлтый колер изготавливается с применением охры. Как правило, это наиболее доступные и недорогие красители. Более насыщенный желтый цвет дает окись свинца (массикот), желчь кадмиевая цинковая или кобальтовая.
  • Синие пигменты изготавливаются на основе мелкодисперсного молотого стекла окрашенного кобальто-калиевым силикатом. Для приготовления лакокрасочных материалов, в состав которых входят органические растворители,применяется кобальт синий.

Прочие цвета достигаются за счет смешивания вышеперечисленных пигментов в тех или иных пропорциях.

Практические рекомендации по комбинированию цветов

На фото – наглядная схема комбинирования пигментов для водно-дисперсионных ЛКМ

Теперь, когда мы знаем, какова инструкция смешения разных типов ЛКМ и когда мы знаем особенности подбора пигментов, рассмотрим сочетания, посредством которых можно получить следующие оттенки:

  • зеленый=желтый + синий;
  • оранжевый = желтый +красный;
  • абрикосовый= красный + белила + охра;
  • лимонный = желтый +зеленый + белила;
  • коричневый = красный + зеленый;
  • бежевый= коричневый + желтый + белила;
  • фиолетовый= красный + синий;
  • бирюзовый = синий + зеленый;
  • терракот = оранжевый + коричневый;
  • табачный= желтый+ красный + зеленый + белила;
  • кофе с молоком = красный + коричневый + белила;
  • охра =желтый + коричневый;
  • черный= красный + зеленый+ синий.

Разумеется, это ограниченный перечень комбинаций. Но его более чем достаточно для того чтобы справиться с выполнением косметического ремонта в квартире или загородном доме.

Совет: Смешивая пигменты или краски в готовом виде, применяйте небольшую тару белого цвета.
Комбинируя составы, записывайте используемые пропорции, чтобы, найдя оптимальное сочетание, все можно было повторить вновь.

Автоматизированное колерование

Комбинация пигментов определяет оттенок ЛКМ

Есть ли возможность получить требуемый цвет краски быстро, и не прилагая при этом чрезмерных усилий? Такая возможность есть, так как в большинстве специализированных магазинов можно заказать компьютерный подбор цвета в соответствии с каталогом производителя краски.

Особенно такая услуга актуальна при подборке оттенка для акриловых красок, используемых для внешних и внутренних отделочных работ.

Процесс происходит следующим образом:

  • Заказчик выбирает из каталога подходящий оттенок.
  • Продавец вставляет в аппарат ведро с базовым белым составом.
  • Затем в программное обеспечение вводятся данные о требуемом оттенке.
  • Аппарат в автоматическом режиме отмеряет требуемое количество пигментов, которые попадают в ведро с базовым составом.
  • Далее происходит тщательное смешивание содержимого ведра вплоть до получения однокомпонентного состава с требуемым оттенком. В старых аппаратах смешение производится посредством погружного миксера, в новых установках оттенок комбинируется за счет вибрирующей платформы, на которой фиксируется ведро.
  • Готовый состав перед употреблением потребуется еще раз перемешать, но уже вручную.

На фото- профессиональное оборудование для колерования декоративных покрытий

Естественно, цена автоматического колерования выше стоимости аналогичного процесса, проводимого вручную в домашних условиях. Но именно в этом случае вы можете рассчитывать на то, что полученный оттенок будет идентичен образцу, выбранному вами по каталогу.

Вывод

Теперь вы знаете, каковы особенности комбинирования красок и колеров, и как вы, наверное, смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного.

Благодарим сайт «НАША ОТДЕЛКА» за предоставленную статью:

http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/tehnuk

Источник: https://xn--31-6kca2cb4bj.xn--p1ai/blog/kak-pravilno-smeshat-kraski/

Получите скидку на первый заказ!

Можно ли смешивать акриловые краски разных производителей

С момента создания акриловых красок прошло достаточно много времени, но настоящий бум популярности они переживают только сейчас. Усовершенствованная формула позволила веществу стать незаменимым во многих сферах от строительства до живописи. Краска на акриловой основе – отличное решение для росписи посуды, шкатулок, предметов интерьера, а также ногтей и даже стен!

Существуют виды краски, которые используются на определенных основах (дерево, пластик, метал, стекло) и такие, которые имеют универсальный характер. Для каждой сферы в состав вещества включают особые компоненты, что обусловлено разными условиями эксплуатации

Особенности материала

Краска на акриловой основе является решением, которое идеально подойдет для работы как новичкам, так и опытным мастерам. При этом применяют их в различных техниках живописи. Иногда используют совершенно нетрадиционные решения, например, для придания акцентов работам из акварели.

Отличительной чертой материала является быстрая сушка. При этом краска может разбавляться водой, что облегчает нанесение тонких прозрачных слоев при помощи мягкой синтетической кисти. При необходимости могут использоваться специальные загустители, позволяющие быстро изменить консистенцию вещества.

В отличие от других материалов, краска на акриловой основе не растрескивается с течением времени, а также не выгорает. Правда, после высыхания, цветка могут стать немного темнее и насыщеннее. Мазки позволяют веществу лечь ровным, довольно равномерным слоем. До высыхания рисунок может быть скорректирован, а после – вещество можно убрать только при помощи специальных растворителей.

Обычно изображение держится хорошо и не нуждается в закрепителях или покрытии лаками. Поэтому шкатулки для декупажа, покрытые акрилом, не нуждаются в дополнительном вскрытии защитным слоем. Хотя краска не подвержена истиранию, однако при ежедневном использовании предметов (например, при нанесении рисунка на разделочную доску), дополнительная защита уместна.

Дополнительные материалы и инструменты

Конечно, самый логичный вариант наносить краску на акриловой основе – используя кисточку нужного размера и формы. При этом акрилом пишут как натуральными кистями из белки, колонка и т. д., так и синтетическими.

Однако это не единственный возможный инструмент для нанесения декоративного слоя. Более густые краски (на тюбиках обычно обозначены full bodied) наносят специальным шпателем, который помогает формировать объемные изображения.

Неожиданные эффекты изображениям придают специальные пасты и гели. Важно, чтобы они также имели акриловую основу. Также могут понадобиться растворители, замедлители загустения красок и разбавители (их зачастую можно заменить обычной водой).

Источник: http://umelya.ru/author/admin/page/3/

Состав и характеристики акриловых красок, применение в малярных и художественных работах

Можно ли смешивать акриловые краски разных производителей

Акриловая краска имеет высокие эксплуатационные и технологические характеристики, изготавливается на основе полимеров акриловой и метакриловой кислот и их производных: эфиров, амидов, нитрилов и других.

Классификация акриловых лакокрасочных материалов

В зависимости от химического состава, полиакриловые смолы могут иметь разнообразнейшие физические свойства: от стеклоподобных твердых пластиков до каучукоподобных эластомеров с удлинением до 10002000 %.

Абсолютно бесцветны и не темнеют при старении, относительно высокая термостойкость: разлагаются при температуре свыше 260 °С, не меняют цвета при нагреве до 175 °С.

По составу близки к нитроцеллюлозным материалам, но в качестве лакокрасочных материалов стали использоваться значительно позже.

Уникальные свойства полиакриловых смол объясняет их широкое и разнообразное применение: от классического органического стекла и сантехнических изделий до тканей и текстильных изделий.

Лакокрасочные материалы на полиакриловой основе подразделяются:

  • холодной сушки на основе термопластичных полимеров;
  • горячей сушки на основе термореактивных полимеров;
  • водорастворимые высокотемпературного высыхания;
  • водоэмульсионные естественной сушки.

В материалах холодной сушки используются органические растворители, в процессе отверждения улетучивающиеся за 13 часа при комнатой температуре. Кроме пленкообразующих полиакриловых смол в состав входят пластификаторы – сложные эфиры.

Для повышения твёрдости покрытия используются добавки: фенолформальдегидные смолы, ацетобутират и нитрат целлюлозы и другие. нелетучих веществ до 30 %. Для грунтовок используют пигменты с пассивирующими и антикоррозионными свойствами.

К достоинствам материалов относятся прозрачность и бесцветность плёнок, свето- и атмосферостойкость, широкий диапазон рабочих температур: -50+180 °С.

Акриловая краска в аэрозольных баллончиках

Полиакриловые лакокрасочные материалы горячей сушки отличаются более высокими эксплуатационными показателями. Высыхание производится в течение 1530 минут при температурах 125180 °С. Акриловые термореактивные олигомеры содержат концевые реакционноспособные группы, при повышенной температуре взаимодействующие друг с другом или с группами отвердителей.

В состав лакокрасочных материалов горячей сушки входят органические растворители и отвердители (сиккативы). Используются добавки для снижения температуры сушки, удаления воздуха и светостабилизаторы. нелетучих веществ около 50 %. Достоинства материалов: высокие твердость и блеск, влагостойкость, хорошие механические свойства, атмосферостойкость и длительность эксплуатации.

В качестве органических растворителей обоих видов материалов используются смеси спиртов, ацетатов, целлозольва, кетонов, ароматических углеводов и других. В качестве пигментов используются неорганические и органические соединения

Водорастворимые полиакриловые краски высокотемпературного высыхания позволяют существенно снижать вредное воздействие воды на подложку, предполагают использование «по металлу». Повышенная температура полимеризации оптимизируют процесс плёнкообразования, получаемые пространственно-сшитые полимеры обеспечивают более высокие защитные свойства покрытия. Сушку производят при температурах 110150 °С в течение 1045 минут. Имеют ограниченное применение.

Водоэмульсионная акриловая краска

Применение водоэмульсионных красок для внутренних работ

Технические характеристики, по сравнению с поливинилацетатными и другими водными красками, имеют существенные преимущества: более высокие водостойкость, атмосферостойкость и физико-механические свойства, стойкость к старению и действию щелочей. Применяются для внутренних и наружных работ в строительстве.

О популярности водно-дисперсионных красок свидетельствует статья в Википедии «Акриловые краски», в которой даже не упоминается о лакокрасочных материалах на органических растворителях.

В состав акриловых водно-дисперсионных красок входят:

  • мономеры акриловых сополимеров;
  • вспомогательные мономеры;
  • вода;
  • пигменты и наполнители;
  • функциональные добавки.

Если мономеры акриловых сополимеров являются основой краски и определяют её «базовые» технические характеристики, то добавки до 10 % вспомогательных мономеров позволяют существенно влиять на её свойства и регулировать их применительно к конкретному целевому назначению. При этом можно регулировать не только прочность, твёрдость, эластичность, химическую стойкость получаемых покрытий, но и реологические показатели краски, её коллоидную стабильность, адгезию.

Пигменты и наполнители

Пигменты не только обеспечивают необходимый цвет и укрывность покрытия, но и используются для повышения стойкости к воздействию ультрафиолетового облучения и других атмосферных факторов.

В качестве цветных пигментов используют преимущественно более дешевые и атмосферостойкие неорганические химические соединения: сульфиды и оксиды хрома, железа, свинца и других металлов. Для белой краски высокого качества используют диоксин титана рутильной модификации, имеющей большую укрывистость за счет высокого коэффициента преломления. Анатазная модификация диоксина титана при меньшей цене имеет меньший коэффициент преломления и пониженную стойкость к ультрафиолетовому излучению.

Органические соединения применяются реже, обычно в виде пигментных паст для колеровки. Имеют более яркие цвета, меньшую атмосферную стойкость и большую стоимость.

В качестве белого органического пигмента используются добавки дисперсий непленкообразующих полимеров размером 300400 мкм, образующих в высохшем состоянии заполненные воздухом пустоты, обеспечивающие рассеивания света на границе полимер/воздух. Добавки обеспечивают существенное повышение непрозрачности и снижение содержания дорогостоящего диоксида титана, улучшают распределение его частиц по всему объёму покрытия.

В качестве наполнителей в основном используются природные минералы: кальцит, мел, тальк, доломит, каолин, барит, слюда и другие. Лучшие результаты показывают наполнители кристаллической структуры с высокой отражающей способностью и пониженной маслоёмкостью.

Функциональные добавки

Краска для стен и потолков

Вспомогательные вещества обеспечивают необходимые технологические и эксплуатационные характеристики. Регулируют процесс плёнкообразования, облегчают хранение, подготовку и нанесение лакокрасочных материалов, обеспечивают стабильность красок и долговечность покрытий. Придают материалам специальные свойства.

К функциональным добавкам относятся:

  • эмульгаторы и поверхностно-активные вещества;
  • инициаторы;
  • органические растворители (коалесценты);
  • стабилизаторы;
  • консерванты/биоциды;
  • пеногасители.

Эмульгаторы и ПАВ оптимизируют распределение пигментов и наполнителей за счет изменения смачивания и нарушения стабильности первичных частиц. Снижение поверхностного натяжения эмульсий за счет ввода ПАВ обеспечивает необходимую смачиваемость окрашиваемой поверхности для формирования бездефектного покрытия. Инициаторы позволяют регулировать начало и сам процесс полимеризации.

Добавки органических растворителей (коалесцентов) оптимизируют процесс полимеризации, выполняют функцию временных пластификаторов. Испаряются в процессе высыхания, снижают скорость пленкообразования, способствуют повышению прочности плёнок и морозостойкости дисперсии.

Стабилизаторы подавляют тенденцию частиц компонентов к коагуляции, агломерации и оседанию, вызываемой, в том числе и термодинамической неустойчивостью дисперсий полимеров. В качестве стабилизаторов используют нейтрализующие агенты и буферные вещества, повышающие ионную совместимость и снижающие флокуляцию дисперсий.

Консерванты подавляют возможное развитие микроорганизмов, таких как плесень, бактерии и грибы в период от изготовления краски до её использования. Пеногасители уменьшают избыточное образование как поверхностной пены, так и внутриобъёмной микропены в процессе производства и транспортировки. Загустители регулируют реологические свойства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается автомобильная алкидная краска от акриловой

Виды и применение акриловой краски

По целевому назначению акриловая лакокрасочная продукция может быть:

  • для дерева;
  • для ткани;
  • по стеклу;
  • эластомерная — для поверхностей, подвергающихся деформации (изгиб, удлинение, кручение);
  • по бетону;
  • по металлу;
  • автомобильная;
  • для наружных работ, в том числе фасадная;
  • для внутренних работ, подразделяется на такие виды: для стен, пола, для потолка, для ванны и другие;
  • текстурная или штукатурка;
  • художественная;
  • в аэрозольных баллончиках.

Использование в художественном направлении

Художественный набор акриловых красок

В сравнении с масляными красками имеют ряд преимуществ:

  • долговечность, светостойкость, не желтеет и не трескается со временем;
  • упругость, прочность сцепления с поверхностью, что позволяет использование на гибких материалах;
  • водостойкость после высыхания;
  • материалы для нанесения практически любые: ткань, бумага, керамика, стекло, дерево, пластмасса, кожа и другое;
  • хорошая укрывистость, разводится водой или растворителями;
  • акриловая краска имеет насыщенные, яркие цвета, десятки оттенков;
  • универсальность, разнообразие техники использования, регулирование прозрачностью, использование в аэрографии.

Быстрое высыхание акриловой краски обычно считается преимуществом, но требует повышенного внимания и тщательности при использовании. Если краска засохла, то разбавить её водой не удастся. Нельзя оставлять ёмкости с краской отрытыми.

Затруднено пользование палитрой. Для увеличения времени высыхания применяют замедлители или периодическое сбрызгивание водой из пульверизатора.

Желательна предварительная обработка поверхности грунтом перед покраской, что уменьшает не только скорость высыхания, но и расход краски.

Роспись акриловыми красками изделий декоративно-прикладного искусства используется широко и повсеместно. Возможное получение различной степени блеска поверхности краски, от глянцевой до матовой, что расширяет возможность её использования, улучшает дизайн изделий. Для дополнительной защиты росписи применяется покрытие акриловым лаком.

По качеству и цене краски для рисования могут значительно различаться. Наборы могут иметь от нескольких цветов, до нескольких десятков. В любом случае, не стоит смешивать краски разных марок, так как состав у различных производителей может существенно отличаться, что сказывается на их совместимости. Кроме того, при смешивании более трех красок их яркость может снизиться и получится «тусклый» колер.

Акриловая краска: преимущества и недостатки

Акриловые лакокрасочные материалы обладают следующими достоинствами:

  • прочность, эластичность, прозрачность;
  • хорошая адгезия;
  • покрытия с различной степенью блеска, от глянцевой до матовой поверхности;
  • по долговечности в разы превышают краски масляные и алкидные;
  • стойкость атмосферная, светостойкость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • хорошо поддаются шлифовке и полировке;
  • температура использования -50+175 °С;
  • моющаяся, стойкая к минеральным и растительным маслам, смазкам и бензину;
  • высокая технологичность, простота и удобство нанесения,
  • быстрое высыхание: 1530 минут при высокотемпературной сушке, 13 часа при комнатной температуре;
  • экологическая безвредность, не имеют запаха;
  • пожарная безопасность водоэмульсионных и водорастворимых красок.

Среди недостатков можно отметить:

  • недостаточная стойкость к растворителям;
  • акриловая краска плохо совмещается с другими видами плёнкообразователей;
  • потеря водно-дисперсионными материалами своих свойств при замерзании;
  • относительно высокая цена.

акриловые краски

Богатый выбор различных видов акриловых лакокрасочных материалов позволяет купить необходимую краску для конкретных условий использования. Необходимо проверять сертификат качества приобретаемого материала и его соответствие ГОСТ.

Источник: https://kraskacentr.ru/kraski/vidy-krasok/akrilovaja-kraska.html

Верный подход: как работать с акриловыми красками

Акриловые краски имеют в качестве связующей основы водную суспензию синтетических смол, к которой добавлены различные стабилизаторы. В состав акрила входят тонкотертые пигменты, что позволяет работать красками даже при помощи аэрографа, не засоряя иглу. Такой материал можно разбавлять водой или специальными гелями. Для создания различных эффектов используются загустители и пасты.

Основными преимуществами акрила является то, что он не имеет запаха, быстро высыхает, не требует специального закрепления, устойчив к влаге. Следует помнить, что акриловые краски выпускают в тубах или в банках.

Как правило, более густые, имеющие пастообразную консистенцию акриловые краски, выпускаются в тубах, в банках же — более жидкие. При этом цвет одинаково чист и насыщен в обоих случаях. Иногда к третьему виду акриловых красок относят и жидкие.

По сути — это тушь, которой художник работает как самостоятельным материалом, так и в смешанных техниках.

В наших арт-маркетах вы можете найти по низким ценам акрил как отечественных, так и зарубежных производителей в наборах и поштучно. По праву лидирующую позицию среди отечественных производителей занимает продукция санкт-петербургского ЗХК — марки «Ладога» и «Сонет».

По отзывам покупателей, акриловые краски этой фирмы ничуть не уступает зарубежным производителям. Российские марки также представлены фирмами «Гамма», «Таир», «Аква-Колор», в линейку которых входят уникальные цвета.

Зарубежные производители — это Ferrario, Maimeri, Daler&Rowney, Reeves, Talens.

Кисти и мастихины для работы с акрилом

При работе с акрилом чаще используют кисти из синтетического волокна, реже — из щетины. Рабочими считаются плоские кисти, а круглые выбирают для проработки деталей. Для начала вы можете приобрести в нашем интернет-магазине с доставкой по Москве и России плоские кисти № 8, 12, 18 и круглую № 3 — для проработки деталей.

Следует помнить, что акрил — универсальная краска, которая позволяет работать как в технике, похожей на акварельную, так и в манере, близкой к эффекту «масляной живописи». Благодаря своей густой консистенции акрил позволяет работать не только кистью, но и мастихином.

Если вы предпочитаете работать в технике «импасто» (краска при этом наносится густыми мазками), то не лишним будет приобрести мастихин. Для начала вам подойдёт мастерок «каплевидной» формы — это наиболее универсальный вид, позволяющий добиться разнообразных эффектов мазка.

Растворители для акриловых красок

Растворители для акрила используют в том случае, если необходимо изменить его консистенцию или же для увеличения времени высыхания. Поскольку сами краски и разбавители к ним изготавливаются на одной основе, это служит гарантией того, что после высыхания не возникнет трещин. При необходимости акрил можно разбавить и водой, но при этом некоторые свойства будут утеряны.

Лаки для акриловых красок

Акрил не требует закрепления, но при желании вы можете использовать специальные лаки, которые бывают двух типов — на водной основе или на основе разбавителя.

Лаки бывают матовые, полуматовые (сатинирующие) и глянцевые. Наносить их можно только после полного высыхания работы, используя при этом мягкую синтетическую кисть. Можно использовать лаки, выпускаемые в форме спрея. В работе с акрилом нередко применяют кракелюрный и патинирующий лаки, придающие работам состаренный вид.

Растворители и лаки

Растворитель Лак матовый Лак глянцевый Лак кракелюрный

Картон и холсты

Весь акрил

Источник: https://krasniykarandash.ru/ideas/vernyy-podkhod-kak-rabotat-s-akrilovymi-kraskami/

Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии.

А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный.

Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл.

Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков.

Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому.

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт:  идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/

Смешивание акриловых красок — работа с таблицей и палитрой

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого (белила титановые).

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обрешетка для груза

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

Далее следует:

  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Дальше полезным будет получить информацию о том, как правильно красить акриловыми красками.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/smeshivanie-akrilovyx-sostavov.html

Можно ли смешивать пигменты разных фирм и как лучше это сделать

0 0 03 Июня 2019

На строительных форумах часто можно встретить категоричное мнение – смешивать пигменты разных производителей нельзя! Так ли это, и как быть, если вы приобрели материалы для покраски не от одной фирмы?

Что такое пигменты? Какими они бывают

Пигменты – это суспензии, пасты или тонко молотые порошки, которые добавляются в краски и лаки. Выпускаются в виде концентратов, паст или порошков. Отличаются по происхождению, бывают:

  1. Натуральные. Получены из природных материалов – неорганических и органических. Неорганические пигменты извлекают из металлов и окислов. Например, марганец дает фиолетовый, коричневый и желтый оттенки, медь – изумрудный, зеленый или красный. Они создают на поверхности слой краски. Неорганика дешевле искусственных разновидностей, устойчива к свету, хорошо смешивается между собой и со связующими компонентами. Органические пигменты получают из живых организмов – растений, насекомых, моллюсков. Например, краплак получают из маренового корня, индиго – из вайды. Они не столь прочны, как неорганические (выгорают) и подходят не для любой поверхности, но благодаря способности проникать в структуру материала их можно использовать при окрашивании тканей.
  2. Искусственные. Получены синтетическим путем при помощи химических реакций или прокаливания, делятся на неорганические и органические. Устойчивы к влаге, свету, погодным колебаниям, газам. Позволяют получить яркие чистые цвета, хотя спектр оттенков ограничен. Применяются в строительстве, ремонте. Стоят дороже в сравнении с натуральными модификациями, зато более долговечны.

Чтобы получить нужный оттенок, пигменты необходимо смешать. Добиться нужного результата можно, даже если использовать пигменты разных фирм.

Можно ли смешивать разные пигменты

Стоит различать пигменты и красители. Пигменты – нерастворимые, красители – растворимые. Но иногда красители называют жидкими пигментами – их не стоит смешивать между собой из-за разного типа воздействия на материал. В такой ситуации вы не сможете точно определить расход пигмента и основы.

Разработаны «настоящие» жидкие пигменты двух типов – суспензии и пасты. В них нерастворимые частицы помещаются в связующий материал, который облегчает вмешивание в краску. Эффект окрашивания суспензий и паст рассчитан заранее – вы легко можете определить, сколько вещества добавить в краску, чтобы получить нужный оттенок.

Смешивать между собой можно: порошковые пигменты, даже если бренды не совпадают.

Смешивать между собой нельзя:

  • пигменты и красители;
  • суспензии разных брендов;
  • пасты разных брендов;
  • суспензии и пасты.

Смешивать между собой жидкие пигменты разных производителей нельзя из-за того, что они могут:

  • не смешаться;
  • смешаться плохо;
  • химически прореагировать.

При смешивании нельзя точно предсказать получаемый цвет. Особенно это заметно при смешивании минеральных и органических пигментов: у них разная интенсивность и прозрачность, они выгорают на солнце с разной скоростью, поэтому вы не сможете предугадать, как краска из подобной смеси будет выглядеть через несколько месяцев.

Как получить нужный оттенок

Можно попросить смешать цвет при покупке в магазине, можно самостоятельно создавать интересные оттенки, варьируя несколько пигментов в разных пропорциях. Важно правильное соблюдение дозировки – стоит «переборщить» с каким-то красителем, и итоговый оттенок будет резко отличаться от задуманного по цвету и/или текстуре.

Количество пигмента в разных красках:

  • водной – максимум 20%;
  • масляной – максимум 1,5%;
  • прочих видах красок (акриловой и др.) – максимум 7%.

Как правильно рассчитать пропорцию красящего вещества? Существуют шкалы подбора палитры цвета RAL (210 оттенков) и NCS (1950 оттенков). У некоторых производителей есть собственные цветовые каталоги. Лучше использовать пигменты одного производителя, чтобы в итоге не получить неожиданный цвет.

Чтобы получить желаемый цвет, нужно сделать пробу – смешать небольшое количество пигментов и связующего вещества для уверенности в результате. Как это сделать?

  • выберите пигменты по каталогу;
  • отлейте 100 мл основы в банку или контейнер;
  • добавьте немного пигмента и смешайте с основой до однородного тона;
  • корректируйте цвет, добавляя или уменьшая количество пигмента или основы;
  • фиксируйте количество основы и пигмента каждый раз при добавлении;
  • по достижению нужного цвета запишите результат и количество пигмента;
  • покрасьте участок поверхности, дождитесь высыхания, оцените цвет при дневном и искусственном свете;
  • если результат устроил, наведите краску в нужном количестве, соответственно увеличив пропорции компонентов.

Пигменты любой разновидности, краску-основу, а также сопутствующие товары и инструменты для ремонта предлагает интернет-магазин Триколор. К услугам покупателей солидный ассортимент товаров и услуг, «скорая помощь» профессионалов, быстрая доставка, невероятно приятные цены и скидки. Tricolor.com.ua – поможет каждому!

Источник: https://tricolor.com.ua/smeshivanie-pigmentov-raznyh-firm/

GOLDEN ARTIST COLORS

         

Компания GOLDEN занимается разработкой и выпуском продукции для художников на акриловой основе уже более 40 лет, и все эти годы продукция совершенствуется. Продукты GOLDEN всегда инновационны, другие фирмы следят за новинками GOLDEN и перенимают эти инновации.

Компания является национальной гордостью Америки и регулярно получает приглашение в Белый дом в числе компаний, получивших благодарность от президента США. 29 сентября представитель GOLDEN презентовал компанию в России, на Фестивале «Акрил forever!», который был организован Передвижником.

Еще одной отличительной особенностью является то, что GOLDEN ARTIST COLORS выпускает только профессиональные линейки высокого качества, у них нет продукции для хобби и любителей, которая обычно отличается более низким качеством.

GOLDEN постоянно стремится превзойти себя, работая на трех принципах:

  • Делать только лучший продукт
  • Предоставлять клиентам только лучший сервис
  • Искать людей, которые способны реализовать первые два пункта

Основатель компании GOLDEN Сэм Голден начал свой путь в бизнесе в самый разгар депрессии в США. Магазинчик на 15-й улице в Манхэттене был популярен — его посещали такие художники, как Барнет Ньюмен, Марк Ротко, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок, Элен Франкенталер и Джек Левин. Это был обычный магазин, который торговал художественными товарами от различных производителей.

Как-то один из художников показал Сэму янтарный, тягучий мед, медленно стекающий с палочки, и сказал, что хотел бы пользоваться именно такой краской. Может ли кто-нибудь из производителей сделать такую? И Сэм загорелся идеей сделать эту краску самому.

В послевоенные годы, между 1946 и 1949, после долгих проб и ошибок, первые акриловые краски, похожие по консистенции и прозрачности на янтарную смолу, были готовы к производству. В течение последующих 20 лет Сэм продолжал совершенствовать химический состав акриловых красок, постоянно консультируясь с художниками.

Краски оказались настолько популярными, что в июне 1980 была основана семейная компания, получившая название Golden Artist Colors, Inc

В 1985 году компания расширила производство: помимо Heavy Body и Iridescent Acrylics появились Fluid, Matte и Interference Acrylics.

В 2008 Golden Artist Colors выпустила OPEN Acrylic – новую линию красок и медиумов, которые отличаются очень медленным высыханием, что позволяет художникам работать ими как маслом. 

Краски GOLDEN состоят только из пигмента и акрилового связующего, в них отсутствуют какие-либо наполнители. Дело в том, что краски, в зависимости от пигмента, из которого они сделаны, имеют разные свойства прозрачности и глянцевости. Обычно производители стараются убрать эти различия, сделав все краски одинаково матовыми или одинаково глянцевыми, с помощью различных добавок. Однако добавки ухудшают качество краски. GOLDEN позволяет краскам быть такими, какие они есть, а если художнику нужно придать краске глянцевость или матовость, то для этих целей у фирмы есть специальные медиумы.

Неорганические пигменты дают матовые, укрывистые краски. При смешивании таких красок цвет будет неяркий, землистый. Как мы знаем из истории, неорганические пигменты используются художниками на протяжении столетий, а некоторые уже на протяжении тысячелетий. Они добываются из руд (охра, умбра) или изготавливаются синтетически (оксид железа, сажа, и др.), а также могут быть получены с использованием комбинации этих двух процессов.

Органические пигменты дают глянцевые, прозрачные краски. Цвета у этих красок яркие и при смешении дают насыщенные оттенки.

Они представляют собой группу красителей, созданных синтетически в лабораториях в течение последних пятидесяти лет, посредством сложных углеродсодержащих компонентов, а также нефти, каменноугольной смолы и природного газа.

Несмотря на то, что они использовались всего в течение нескольких десятилетий, уже можно сказать о их прекрасной устойчивости к свету и погодным условиям.

Компания GOLDEN не производит сама пигменты и связующее, а закупает те пигменты и связующее, которые дают лучший результат при смешивании. Краски GOLDEN имеют натуральную выкраску на тубе, что очень удобно при покупке, кроме того на выкраске видно степень прозрачности и глянцевости каждой краски.

Все краски очень светоустойчивые, за исключением флуоресцентных цветов. Их выцветание можно предотвратить с помощью специальных лаков, устойчивых к ультрафиолету. При перевозке отлично выдерживают низкие температуры, в том числе замораживание до 30 раз.

Таким образом покупатель может быть уверен, что при транспортировке краски не пострадали от температурного воздействия.

HEAVY BODY 

Серия GOLDEN HEAVY BODY известна своей исключительно мягкой, густой, маслянистой консистенцией, а также отличной прочностью и светостойкостью после высыхания. В палитре серии 108 цветов, образуемых уникальными пигментами в акриловой эмульсии. Эти цвета обладают превосходной стабильностью и светостойкостью.

Это густые краски для работы кистью или мастихином на холсте. После высыхания сохраняют отличную гибкость после, что предотвращает растрескивание. Они также могут выдерживать, когда холст расширяется и сжимается механически или при изменении температуры и влажности.

GOLDEN HEAVY BODY содержат большой ассортимент уникальных чистых пигментов в 100% акриловой эмульсии, необходимых для профессионального художника. Краски не содержат наполнители, замутнители, тонеры или красители.

Так как GOLDEN HEAVY BODY не содержат добавки, такие как матирующие вещества, блеск каждого цвета будет различаться. Если художнику нужно придать краске глянцевость или матовость, то для этих целей у GOLDEN есть специальные медиумы.

Все краски GOLDEN HEAVY BODY имеют тиксотропный характер. Это означает, что при перемешивании краски фактически теряют вязкость и становятся более жидкими. Чем быстрее краски перемешиваются, тем более жидкими они становятся. Вернувшись в состоянии покоя, краски GOLDEN HEAVY BODY постепенно сгущаются и снова возвращаются к изначальной вязкой консистенции.

FLIUD

GOLDEN FLUID — очень насыщенные акриловые краски с консистенцией сливок. Несмотря на жидкую консистенцию, они такие же насыщенные и укрывистые, как GOLDEN HEAVY BODY. В палитре серии 66 цветов.

Компания GOLDEN создала GOLDEN FLUID исходя из пожеланий художников о насыщенных пигментом акриловых красках с низкой вязкостью. Некоторые художники хотели делать заливки и капли акриловыми красками, другие хотели использовать акриловые краски в качестве альтернативы акварели, а третьи хотели использовать акрил для нанесения распылением.

Можно было бы получить жидкую консистенцию, разбавив акрил водой, скажете вы. Но такие смеси теряют насыщенность и укрывистость цвета, а после высыхания образуют очень хрупкую и ломкую пленку. Поэтому GOLDEN FLUID отличный выбор для тех художников, которым нужна жидкая акриловая краска с такой же насыщенностью пигментом и гибкостью после высыхания как HEAVY BODY.

GOLDEN FLUID производятся из светостойких пигментов, а не красителей, не содержат наполнители. Распределяются по кисти более равномерно, чем густые краски, что позволяет делать более гладкие, не пастозные мазки. Golden Fluid сохраняют отличную гибкость после высыхания, что существенно снижает вероятность растрескивания. Они также могут выдерживать, когда холст расширяется и сжимается механически или при изменении температуры и влажности.
       

ИРИДИСЦЕНТНЫЕ И ИНТЕРФЕРЕНТНЫЕ КРАСКИ

GOLDEN IRIDESCENT являются одним из самых уникальных продуктов, доступных для художников сегодня. Это синтетическая имитация природных явлений, таких как блеск металлов и минералов.

 Иридисцентные краски не содержат металлов, поэтому не ржавеют и не тускнеют со временем. При смешивании с красками и медиумами краски GOLDEN IRIDESCENT передают им свои свойства.

Металлические перламутровые оттенки особенно интересно смешивать с другими цветами для получения перламутровых не выцветающих и не тускнеющих оттенков.

Иридисцентные краски обладают разной фактурой. Мелкая фактура (Fine) слегка шероховатая на ощупь, крупная фактура (Coarse) похожа на наждачную бумагу. Есть также GOLDEN IRIDESCENT из крупных частиц (Mica Flake) для создания текстурированных металлизированных поверхностей.

Использование Golden Iridescent Micaceous Oxide в качестве грунта под пастель.

GOLDEN INTERFERENCE — прозрачные перламутровые краски, «хамелеон». Прозрачность позволяет наносить их, используя технику лессировки, а также можно смешивать их с другими красками. При взгляде с разных углов краска изменяет оттенок и сияние за счет преломления света.

При использовании на белых или светлых поверхностях эффект «хамелеона» менее выраженный, на черных или темных поверхностях — более выраженный. Добавьте небольшое количество черной краски в краску с эффектом хамелеона для достижения глубокого опалового эффекта.

Сочетайте с гелями и жидким акрилом, чтобы получить бесконечное количество оттенков и эффектов. Матовые гели снижают интерферентный эффект.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно облицовочного кирпича на 1 квадратный метр

Перламутровые оттенки, получившиеся в результате смешивания различных цветов красок GOLDEN FLUID и GOLDEN INTERFERENCE:

Гели и моделирующие пасты GOLDEN предлагают художникам большой выбор для создания текстур и эффектов. Гели и пасты позволяют: увеличить объем краски, добавить блеск или матовость, создать текстуру, использоваться в качестве грунта для акварели и сухих (пастель, уголь) материалов и так далее. Кроме того многие гели и пасты — это отличный клей для создания коллажей. 

Гели и моделирующие пасты GOLDEN смешиваются со всеми продуктами GOLDEN, они светостойкие, перманентные, эластичные.

Гели наносятся слоем не более 1см в сыром состоянии. После высыхания можно наложить следующий слой. Если сделать сразу же толстый слой, то он будет ломким. Это не касается только гелей с консистенцией Heavy, которые можно наносить и более толстым слоем.

Гели глянцевые Гели матовые/полуглянцевые Гели с эффектами Пасты
Гель глянцевый REGULAR GEL GLOSSПридает краске глянцевость и прозрачность, не изменяя консистенцию. Гель матовый REGULAR GEL MATTEГель полуглянцевый REGULAR GEL SEMI-GLOSSПридает краске матовость и прозрачность, не изменяя консистенцию. Гель гранулированный бисерный GLASS BEAD GEL         Содержит стеклянные бусины, при нанесении образует уникальный эффект капель на стекле.

Источник: https://www.peredvizhnik.ru/info_art/advices/golden/

7 лучших советов по акриловой живописи для художников

Разносторонняя, живая и доступная акриловая живопись — то, что вам точно нужно попробовать!

Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!

Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.

У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать. 

1. Кисти для акрила

Важно иметь хороший выбор кистей, от маленьких до больших.

Акриловые кисти обычно делают из синтетических материалов. Не следует использовать масляные и акварельные кисти. 

Эти четыре кисти являются одними из наиболее распространённых форм, с которыми вы столкнётесь:

Акриловые кисти, как правило, длиннее и прочнее, чем акварельные кисти, и это действительно необходимо, так как они сильнее вдавливаются в рабочую поверхность во время рисования.

2. Акриловые краски

Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.

Основные цвета:

Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.

Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников. 

Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные («профессиональные»), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности.

Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета.

Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.

Как сэкономить на красках?

Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу

  • Акрил по цене: от профессионального к недорогим вариантам

Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.

Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким «сериям», где «1» будет самым дешёвым вариантом, а «7» — самым дорогим.

Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета.

Вы можете увидеть это на продукте по слову «оттенок» после имени пигмента. 

Сегодня также можно купить «специальные цвета», такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.

Краски интерферирующие (есть у Луча) меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.

Есть даже светящиеся к темноте!

Производители

Потрясающий акрил — у Winsor&Newton. Секрет их производства заключается в использовании уникального связующего вещества, совершенно прозрачного по своей структуре. Стойкие пигменты самого высокого качества в сочетании с прозрачным связующим веществом дают чистые, насыщенные цвета, оттенки которых не меняются и не тускнеют после высыхания

Отличный акрил предлагает PEBEO, компания была основана в 1919 году во Франции и начинала с производства пигментов. Сегодня компания превратилась в знаменитого и популярного во всём мире поставщика художественных материалов для хобби, творчества и рукоделия благодаря высокому качеству, богатой палитре, простоте в применении.

Из российских производителей обратите внимание на Невскую палитру: профессиональная серия называется Мастер-класс. Это дешевле зарубежных аналогов.

Хороши и художественные акриловые краски Vista-Artista (Гамма). Отличаются высокой светостойкостью, водо- и термоустойчивостью, а также плотным сцеплением с поверхностью. Не выгорают на солнце и не тускнеют со временем. 

Также акриловая серия есть у химзавода Луч.

Относительно недорогим вариантом является продукция BRUNO VISCONTI (принадлежит компании «Альт»). Фабрик-производителей несколько. Бренд BV — это международный бренд, продукция изготавливается в 5 странах мира (Италия, Турция, Ливан, Китай, Индия).

Прекрасные акриловые краски — у Lefranc & Bourgeois в серии Louvre. Они наносятся на бумагу, холст, дерево, стекло, металл, пластик, кожу, ткань, керамику, даже на пластилин, глину и используются для создания коллажей, как цветной клей и фон-основа для аппликаций.

Если вы предпочитаете Koh-i-Noor, то и у них тоже есть акрил. Отличается яркостью и чистотой цвета.

3. Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну. 

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Акриловые краски обладают значительно большей яркостью и высокой светостойкостью, но темнеют, подобно темпере, после высыхания. Новые лессировки не нарушают нижние слои краски, в этом состоит бесспорное преимущество.

4. Туман

Акрил быстро высыхает, иногда слишком быстро. Один из способов сохранить краски влажными — легко орошать их водой, для этого пригодится пульверизатор. В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, вы можете поливать и разбавлять акрил достаточно сильно, чтобы он почти напоминал акварель. Это может быть ценным трюком.

5. Грунтовка

Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности с акрилом возможно всё!

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте. 

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

6. Если надо прерваться

Акриловую краску нельзя «оживить» после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.

7. Сушка

Дайте картине полностью высохнуть! 

После того, как ваша картина готова, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем перемещать. Нет большего ужаса для художника, чем создание шедевра, а затем случайное попадание большого пальца в мокрую краску

статью о книге: Акрил для начинающих. Абсолютно всё, что вам нужно!

Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/Top-tips-for-acrylic-painting

Преимущества акриловых красок и их применение

Акриловые краски на водной основе имеют ряд положительных характеристик, благодаря которым они нашли свое широкое применение среди пользователей. Благодаря современным технологиям, применяемым в изготовлении таких красок, их качество постоянно улучшается. Эти материалы свободно растворяются в воде, быстро сохнут и являются универсальными в применении.

Особенности акриловых составов

Если перед потребителем стоит вопрос, какие краски ему выбрать, то многие отдают предпочтение именно акриловым лакокрасочным материалам. В качестве связующего компонента в таких красках используется водная суспензия синтетических смол. А основа краски – полимеры: метил, этил и бутил акриловый.

В строительных работах используют краску на органических растворителях и на водно-дисперсионной основе. Первый вариант применяется для выполнения наружных работ, касающихся отделки фасадов.

Для интерьерных внутренних работ используют водно-дисперсионные краски, представленные в широкой палитре цветов. Каждый цвет обозначен маркировкой, что позволяет всегда подобрать нужный оттенок краски.

При желании получить более светлый тон можно добавить в краску акриловые белила. Акриловая краска для стен и потолков растворяется в воде, а вот после высыхания абсолютно не растворяется. Разбавленные водой краски являются более прозрачными и дольше сохнут. Свойства краски на водной основе предопределяют нанесение прочного и эластичного слоя на окрашиваемую поверхность.

Основные преимущества таких лакокрасочных материалов заключаются в следующем:

  • универсальности, поскольку их можно наносить на любые поверхности;
  • низкой газопроницаемости;
  • устойчивости к воздействию химии.

Правила пользования краской

Прежде чем приобрести краску, нужно детально ознакомиться с ее маркой и свойствами, из каких компонентов она состоит, чтобы при необходимости их можно было смешивать. Учитывая быстрое высыхание материала, его нужно хранить надежно закрытым. Во время работы нужно придерживаться следующих правил:

  • внимательно ознакомиться с инструкцией по применению;
  • использовать спецодежду и перчатки, чтобы краска не попала на кожу;
  • если же это произошло, то необходимо иметь при себе мокрую мочалку, с помощью которой удалить попавший материал с поверхности тела и рук.

Акриловая краска на водной основе и растворяется водой. Но растворять ее нужно только в том случае, когда приходится работать с такими материалами, как картон, холст или бумага, а в остальных случаях в этом нет необходимости.

Статья по теме:  Виды красок для бетона и их характеристики

Как правило, производители акрила выпускают для него растворители собственного производства. Можно также использовать специальные гели-загустители. Гель придает окрашенной поверхности глянцевое или матовое покрытие. Вводить его нужно непосредственно перед началом окрашивания.

Чтобы увеличить срок службы и сохранности окрашиваемых поверхностей, лучше всего покрыть ее сверху лаком. Это позволяет сделать цвет более ярким, а окрашенную поверхность – стойкой к различным воздействиям.

Сфера применения и характеристики

Акриловая краска используется для отделки фасадов, деревянных, бетонных и кирпичных поверхностей. С ее помощью проводятся строительные и ремонтные работы.

Внутри помещения ее можно использовать при выполнении отделки стен и потолков, а также для окрашивания обоев, предназначенных под покраску.

Вне зависимости от состава и марки, акриловая краска обладает рядом положительных характеристик, полученных путем уникальной технологии изготовления. Такая характеристика включает:

  • долговечность окрашенной поверхности;
  • стойкость к перепадам температур;
  • быстрое высыхание;
  • простоту нанесения.

Потребителей часто интересует вопрос, какие бывают красители и из чего их делают. Подробную информацию можно прочитать на банке с краской, которая поможет разобраться с составом материала и его видами. Такие краски можно наносить на любые поверхности, кроме отдельного вида пластмасс, поэтому и сфера их использования достаточно широка. Этот материал всегда можно встретить там, где делают ремонт. Здесь для акриловой краски всегда найдется применение.

Краски с акрилом практически не имеют запаха, а потому при выполнении внутренних работ не обязательно покидать помещение. Данный материал можно использовать для любого вида работ.

Состав акриловых красок

Эта полимерная дисперсия изготавливается с применением акриловых смол. Такая смола представляет собой полимер, который после высыхания образует структуру, сохраняющую в себе пигменты. Пигменты в составе материала применяются органические, неорганические, природные и синтетические.

Растворителем служит вода или органический разбавитель. Наполнителем для этого вида краски являются крупные частицы пигмента. В качестве добавок используют вспомогательные компоненты.

Несмотря на то, что подобные краски разводятся водой, высыхая, они образуют прочную пленку. Такие прекрасные свойства краски объясняются наличием в ней полиакрилатов, полиметакрилов, пигментов и наполнителей.

Связующее вещество в составе материала служит для склеивания между собой твердых частиц. Именно эти компоненты в составе материала обеспечивают его высокое качество и долговечность.

Независимо от состава краски и входящих в нее добавок, отзывы о ней пользователей только положительные.

Связующее вещество из акриловой эмульсии обеспечивает защиту нанесенного слоя краски от разрушения под воздействием химических веществ, которые могут содержаться в моющих средствах.

Пигмент и красители в составе

Яркая палитра цветов позволяет подобрать нужный материал под конкретный дизайн. После высыхания остается стойкое покрытие, которое невозможно удалить с помощью растворителей.

Такие краски подходят для нанесения на поверхности многих материалов. К примеру, на пластик, металл или стекло, поверхность которых требуется подвергнуть обезжириванию, после чего, нанести равномерный слой краски, получив отличное покрытие.

По мере высыхания нанесенный тон немного темнеет. Поэтому рекомендуется сделать пробное окрашивание на листе бумаги, чтобы убедиться, что цвет после того, как высохнет, будет соответствовать желаемому.

Наполнитель акриловой краски представляет собой более крупные частицы пигмента. Красители, использующиеся в акриловых красках, придают ей определенный тон, который необходим для оформления дизайна интерьера в процессе проведения ремонтных работ. Подбираются они в зависимости от того, какого цвета владелец помещения желает получить окрашиваемую поверхность.

Пигмент представляет собой сухой порошок, делающий краску цветной и непрозрачной. Диапазон пигментов в этом виде красок не столь разнообразен, как в масляных или акварельных красках.

На сегодняшний день производители материала предпочитают добавлять синтетические пигменты, отказываясь от традиционных. Светостойкие пигменты используются в живописи.

Со временем окрашенная поверхность не теряет свой первоначальный вид, а это значит, что такое окрашивание является достаточно стойким и долговечным.

Источник: https://gidpokraske.ru/okrashivanie/vidy-pokraski/akrilovye-kraski.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог отделочника
Как рассчитать гипсовую штукатурку

Закрыть