В чем разница между гуашью и акриловыми красками

Краски, применяемые для художественной росписи

В чем разница между гуашью и акриловыми красками

Для художественной росписи можно использовать абсолютно любые краски, которые только существуют в природе. Однако на практике далеко не все красочные материалы использовать целесообразно.

Наибольшее распространение в художественной росписи получили акварельные, гуашевые, темперные, акриловые, масляные и нитроэмалевые красочные материалы.

Все перечисленные краски, кроме акварели, являются кроющими, то есть ложатся на поверхность непрозрачным слоем. Нитроэмалевые краски имеют очень ограниченное применение.

Сделаю обзор красочных материалов, начиная с наиболее предпочтительных, и заканчивая мало употребимыми. Но только с моей личной точки зрения.

Акварель

Хотя техника акварели для художественной росписи резко отличается от техники живописи по бумаге, все же акварель сохраняет все качества и возможности живописи. Акварель легкая, воздушная, ею можно писать по сырому даже на дереве.

Акварельные краски имеют богатый выбор оттенков, легко смешивается с любыми водными красками.

Смешивая акварель с темперой, например, я не только существенно расширяю палитру цвета и тона, но и меняю качества этих двух красок, могу варьировать их кроющую способность.

Подробная и полная статья об акварели в росписи.

Темпера

Темпера, особенно поливинилацетатная замечательна своей кроющей способностью. Работа с нею напоминает работу с гуашью, но темпера не размывается последующими мазками мокрой кисти. Для художественной росписи подходит идеально, особенно в смеси с акварелью, но рекомендуется только опытным художникам.

Подробная статья о применении темперы в художественной росписи.

Гуашь

Использовать гуашь для росписи я рекомендую только начинающим художникам. Потому что ее легко смыть водой и начать роспись сначала.

На гуаши лучше всего тренироваться, но расписывать ею матрешки, шкатулки или неваляшки я бы не рекомендовала по причине того, что гуашь легко размывается последующими мазками влажной кисти.

И, что особенно неприятно, гуашевая краска меняет тон, а иногда и цвет по высыхании, что значительно усложняет подбор цвета в дальнейшей работе. Поэтому я пользуюсь гуашью крайне ограниченно и только в смеси с другими красками.

Подробнее о достоинствах и недостатках гуаши в отдельной статье.

Акрил

К акриловым краскам нужно привыкать, поскольку поведение акриловой краски разительно отличается от поведения всех других красок. В моем творчестве акрил нашел ограниченное применение и только для окрашивания больших поверхностей.

Потому что у акрила, если его использовать для росписи, существует масса недостатков.

Из наиболее неприятных недостатков могу перечислить следующие — текстурность, плохо смешивается с акварелью, плохо проникает в древесные волокна, дает на поверхности «резиновую» пленку.

Подробнее о достоинствах и недостатках акриловых красок в соответствующей статье.

Масляные краски

Масло является одним из наиболее употребимых красочных материалов. И масляных красок недостаток только один — долго сохнет. Рекомендуется только для профессионалов, потому что писать маслом нужно долго учиться, чтобы не «разводить грязь».

Сейчас масляные краски я для росписи не использую совсем, но в отдельной статье привожу некоторые соображения, основанные на личном опыте.

Нитроэмали

Нитроэмалевые краски разводят на ацетоне, и этим многое сказано. Особых достоинств и преимуществ у нитроэмали перед другими красками нет, кроме сильного и неприятного запаха. Работать с ней можно только в противогазе (шутка); в помещении, оборудованном вытяжкой. И наносить нитру лучше (и нужно) не кистью, а из пульверизатора (краскопульта) по трафарету. Кистью практически невозможно, ибо моментально высыхает.

Что может заставить применить нитроэмаль для росписи? Например, желание выставить матрешку на крыше дома вместо флюгера. А так — больше ничего.

Мой выбор

Наиболее подходящими для себя я выбрала темперу в сочетании с акварелью. Темперу можно считать аналогом гуаши, замешанной на клею, аналогичном ПВА.

Мой выбор темперы обусловлен тем, что:

  • не размывается последующими мазками кисти в отличие от гуаши;
  • титановые белила гораздо лучше гуашевых и превосходят последнюю по белизне;
  • сохнет чуть медленнее, чем акрил, а главное — не сохнет прямо под кистью, как акрил.

Акварель я выбираю из-за прозрачности, которая дает возможность использовать природный цвет дерева.

Тэг: Изобразительное искусство

Источник: http://zen-designer.ru/technology/953-kraski-primenyaemye-dlya-khudozhestvennoj-rospisi

Бисер-МастерКласс

В чем разница между гуашью и акриловыми красками

Один из самых важных этапов в рукоделии-это оформление работы. Мало просто сделать цветок, деревце нужно ещё красиво его оформить и раскрасить и тут встает вопрос чем раскрасить поделку. Естественно самый простой вариант-это специальные краски в зависимости от того какой материал вы используете.( акрил, масло, краски по ткани и стеклу).

Но здесь же возникает и главная проблема Её величество ЦЕНА. Ни для кого не секрет ,что специализированные краски стоят достаточно дорого, и покупать не дешевую краску ради первой пробной работы многим покажется глупо, ведь не известно понравится вам такой вид рукоделия или нет, будете вы заниматься профессионально или это будет небольшое хобби для души.

Да и финансовое положение у всех разное, а творить хочется.

     Из минусов гуаши:

-во-первых липнет к рукам после высыхания. Поэтому если ваше изделие запылится протереть его не представляется возможным.

-во-вторых невозможно нарисовать сложный рисунок, узор с переходами или поверх другого цвета да и цветовая палитра не очень большая

Если со второй проблемой ещё можно как-то бороться- смешать цвета, не замахиваться на сложный рисунок.То первая часть проблем связанная с прилипанием к рукам очень существенная, мало того, что изделие не протереть от пыли, его просто в руки не запачкавшись будет сложно взять.

Единственное решение клей -ПВА

поэтому в начале своего творческого пути я использовала этот дешевенький способ покраски бонсаев и цветочков. Сейчас я вас с ним познакомлю.
Этот вариант покраски хорошо ложится на гипс.

Для того, чтоб была видна разница между акриловой краской, гуашью и гуашью со скреплением я слепила 3 деревца.Правда на деревья мало похоже, но для нас главное результат.Для образца я взяла акриловую краску коричневого цвета и гуашь, самую обычную.

Свои подобия на деревья я покрасила. Левое-акриловой краской, среднее и правое гуашью.Промакиваем акрил мокрой губкой и естественно он к ней не прилипает.Проделываем то же с гуашью и чуда не происходит.)))

И вот появляется оннаш спаситель. Клей ПВА самый-самый обычный. Если много в наличии не имеется можно развести водой один к трем.Промазываем наше дерево клеем. И оставляем высыхать.Проводим наш тест с готовым деревцеми о чудо гуашь не прилипает к губке.

Такое деревце можно даже мыть под струей воды, но только под ХОЛОДНОЙ. Горячая растворит клей и все смоется.

Также на картинке видно, что цвет под клеем становится более насыщенным и ярким, что нужно учитывать в покраске.Надеюсь моя маленькая хитрость кому нибудь пригодится.)))

Источник: http://biser-masterklas.ru/bonsaj/kak-zakrepit-guash/

Темперные краски

В чем разница между гуашью и акриловыми красками

Темпера – одна из старейших красок, которая использовалась в Древнем Египте. Археологами при раскопках найдены уникальные росписи на саркофагах, выполненные аналогами современных темперных красок. Есть несколько видов этой краски, но все они имеют одну общую особенность – основа красящего состава – эмульсия, которая растворяется водой, однако, в процессе высыхания ода испаряется и темпера становится устойчивой к воде.

Общая информация

Слово «темпера» имеет итальянские корни, в переводе означает – смешивать краски. Темперные окрашивающие составы состоят из:

  • порошкового натурального пигмента;
  • синтетического пигмента (аналог натурального);
  • связующего вещества – применяется эмульсия из натурального желтка, растительных соков, также используются искусственные компоненты на основе клеевого раствора, масел и полимеров.

Темперная живопись разнообразна по приемам, фактурам, подобные краски отлично подходят для гладкого письма и для пастозной живописи.

По статистике, темпера лишь немногим уступает акварели по популярности. Специалисты выделяют две особенности окрашивающих составов:

  1. темпера современного производства – поливинилацетатная – имеет хорошую кроющую способность;
  2. прекрасно перемешивается с акварельными красками, таким образом, можно получить новые оттенки и сохранить художественную ценность акварели.

Темпера в большей степени подходит для рабочих основ с высокой впитывающей способностью, а также для полотен, обработанных впитывающим грунтовым составом. После высыхания картина приобретает бархатную, матовую поверхность, которая по своим характеристикам напоминает гуашь, только с одним отличием – темпера незначительно меняет оттенок.

Это важно! Для станковой живописи темпера не подходит, но в истории живописи известны случаи, когда мастер работал исключительно темперными красками.

При пастозной технике, необходимо учесть – краска достаточно быстро сохнет, это происходит на палитре. Перемешивать темперу на рабочем холсте сложно, такой процесс доступен только при работе маслом. Важно помнить, что темпера менее пластична, чем масло, следовательно, когда слой слишком толстый, краска растрескивается.

Основное предназначение – лессировочная техника. Посредством темперы можно прорисовывать мелкие детали. Также выделяют следующие особенности темперных красок:

  • под слоем лака не меняет оттенок;
  • нет текстурности – на полотне не остается след от кисти;
  • отличная кроющая способность;
  • не размывается водой;
  • проникает в слои древесины, удалить темперу можно наждачной бумагой.

Новички опасаются использовать темперой, поскольку считается, что она непростая в работе. Да, к такому художественному материалу необходимо привыкнуть, приноровиться, но тренировки помогут преодолеть любые сложности. Если вы хотите отточить свое мастерство, потренируйтесь на гуаши – ее легко превратить в аналог темперы, добавив клей ПВА.

Это важно! Если использовать темперные краски в комбинации с акварелью, необязательно покупать большую палитру. При этом определенные оттенки каждый художник подбирает индивидуально, исходя из техники, жанра живописи и, конечно, личных предпочтений.

Историческая справка

Вплоть до 15 столетия именно темпера повсеместно применялась в иконописи, настенной живописи, а также народном творчестве, например, палехские изделия выполнялись исключительно темперой. Основной компонент – яичный желток, его смешивали вместе с водой, добавляли вино, квас или уксус. Такие краски были не пригодными для пастозной техники. По мере высыхания краски светлели, приобретали матовость. После высыхания полотно покрывали олифой или лаком на масляной основе.

Иногда для приготовления темперы использовалось целое яйцо, вместе с белком, плотность окрашивающего состава получалась меньшей, однако, для фресок отлично подходила.

Интересный факт! В некоторых российских городах до сих пор сохранились старинные церкви, расписанные темперными красками.

В 16 столетии знаменитый фламандский художник Ван-Эйк усовершенствовал окрашивающие составы на основе масла, после этого темпера утратила свою актуальность в живописи. Интерес к ней остается довольно высоким только в России и Греции, в этих странах художники до сих пор работают в старинной технике. Кроме этого, темпера актуальна в церковной живописи.

В конце 19 столетия многие живописцы разочаровались в масле, поэтому, активно искали достойную замену. Специалисты занимались поисками новых компонентов и вспомнили о темпере. Однако темперная живопись к этому моменту уже изжила себя и не могла удовлетворить запросы мастеров.

В связи с этим в состав краски вводятся новые компоненты, которые в значительной степени меняют ее эксплуатационные качества. Главное изменение – вместо натуральной эмульсии использовалась искусственная эмульсия. Новая краска получила широкое распространение в странах Европы.

Учитывая, что традиционная русская школа живописи больше использует масляные краски, поэтому современная темпера до недавнего времени не находила должного применения в России. Сегодня ситуация меняется и в живописи активно применяются темперные краски.

Виды красок

1. Казеиново-масляная.

Готовят из эмульсии на основе растительного масла и казеинового клея, растирая с порошковым пигментом. После высыхания темпера приобретает более темный оттенок, но если использовать вместо белил гуашь, картина потемнеет гораздо меньше. Работать лучше всего упругими кистями с синтетическим ворсом, также подойдут колонковые и щетинные кисти.

2. Яичная темпера.

Связующим элементом применяется яичный желток. Основная сфера использования иконописи. Чтобы продлить срок использования, в краску добавляют консерванты и расфасовывают в тубы.

Полезно знать! Сегодня яичные темперные краски готовят в Италии и Франции.

В процессе высыхания темпера незначительно темнеет. Вместо белил предпочтительно добавлять гуашь. Если состав на палитре высыхает, его можно развести водой, при этом ее характеристики не меняются.

Работают темперой следующим образом:

  • выполняется полупрозрачный подмалевок;
  • наносятся составы густой консистенции.

Также можно работать в один слой, для прорисовки штриховки используют тонкую кисть.

3. Гуммиарабиковая темпера.

Яичный желток и казеин – не единственные компоненты, применяемые для производства темперных красок. Также используют клеевые составы растительного происхождения – гуммиарабик, декстрин или вишневый клей.

Необходимо отметить, что подобная темпера по эксплуатационным характеристикам уступает краскам на основе яичного желтка и казеина. Однако некоторым мастерам нравится работать именно этими составами. Гуммиарабиковая краска имеет незначительную степень прилипания.

Это важно! Гуммиарабиковая темпера не подходит для пастозной живописи, поскольку растрескиваются.

4. Воскомасляная темпера.

Новый тип красок, сочетающий качества масляных, энкаустических и акварельных красок. В состав входят пигменты высокого качества, а в качестве связующего вещества используют многокомпонентную композицию из:

  • растительного масла;
  • пчелиного воска;
  • дистиллированной воды;
  • смолы.

Красками комфортно работать, они имеют пастозную структуру. Главное преимущество воскомасляной краски – прозрачность, благодаря этому можно создавать сложные оттенки. Для создания объемного изображения цвета накладываются друг на друга.

Это важно! Благодаря наличию воска в составе краски дольше остаются подвижными в сравнении с темперой на основе казеина, акрила и поливинилацетата.

После высыхания воскомасляную краску нельзя растворять водой, такая краска устойчива к внешним факторам и агрессивной среде. Темпера на основе воска и масла хорошо смешивается с масляными и водными красками. Чтобы ускорить ее высыхание, достаточно добавить сиккатив. Необходимо учесть, что по мере высыхания краски меняют свой оттенок и темнеют. Чтобы этого избежать, можно в краску добавить белую гуашь.

Работать лучше щетинными кистями.

5. Поливинилацетатная темпера.

Темпера на основе клея ПВА является предшественницей акриловой краски. В сравнении с акрилом поливинилацетатная краска менее устойчива к механическим повреждениям. Используют ее преимущественно для наружной живописи и росписи декораций. Основной недостаток – недостаточная светостойкость.

Акриловая темпера наиболее популярная среди художников. Основные преимущества:

  • чистый цвет и насыщенные оттенки;
  • быстрое высыхание;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Особенности акриловой темперы:

  • краска по мере высыхания сильно темнеет;
  • после высыхания акрил светлеет, поэтому проступают нижние слои краски.

Если работать на холсте, от воды, которой разводится акриловая темпера, полотно провисает. На палитре краска быстро засыхает, поэтому ее сложно отмывать, иногда приходится работать мастихином.

Выбор кисти зависит от жанра, в котором работает мастер, а также стиля картины. Лучше всего использовать синтетические кисти или мастихин. Акриловая темпера накладывается прозрачными слоями или толстым слоем, ею также выполняют подмалевок для дальнейшей работы маслом.

Вспомогательные средства для работы темперой

Разбавлять краски можно водой или другими красками на водной основе – гуашью, акварелью, акриловыми и темперными красками. Если использовать в качестве разбавителя воскомасляную темперу, получится окрашивающий состав, близкий по характеристикам к акварели. При этом краски обладают отличными лессировочными качествами и позволяют создавать оригинальные цветовые эффекты.

Воскомасляную темперу можно разбавлять пиненом, уайт-спиритом, скипидаром, водой – в этом соучае после высыхания поверхность картины получается матовая. Чтобы добиться глянцевого эффекта, темперу смешивают с лаками – мастичным, дамарным, а также растительным маслом, лучше работать льняным. Этот тип темперы отлично спешивается с масляными красками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно резать широкий потолочный плинтус

Это важно! При добавлении лака скорость высыхания воскомасляной краски уменьшается.

Особенности работы темперными красками

Темперные краски обладают хорошей текучестью, легко стекают с кисти, образуют четкий, тонкий штрих, а в сравнении с масляными красками сохнут несколько быстрее. Темпера твердеет по мере испарения из нее воды, на этом этапе процесс высыхания считается практически завершенным.

Мельчайшие частицы пигмента надежно скрепляются с рабочей основой, благодаря этому исключается вероятность растрескивания краски. В сравнении с гуашью и акварелью темпера держится прочнее на полотне, устойчива к механическим повреждениям и не подвергается влиянию воды. В этом темпера схожа с масляными красками. Однако в сравнении с маслом темперные краски смешиваются сложнее и меняют свой оттенок.

Основу для темперы покрывают грунтовкой, для этого выбирают клеевой или эмульсионный состав, также подойдет водоэмульсионная краска на акриловой основе. В качестве рабочего полотна используют плотный картон, холст, дерево, штукатурку. Учитывая, что темпера быстро высыхает, цвета подбирают на палитре.

Что касается кистей, лучше подобрать инструмент из щетины, а для прорисовки мелких элементов – колонковый инструмент.

Если вы работаете современной темперой, можно не придерживаться особых техник и приемов в работе. Работать можно жидкими красками или в пастозной технике. Если на полотне преобладают светлые оттенки и нужно выдержать прозрачные оттенки, работать нужно на белом грунте. Добиться необходимого оттенка можно посредством лессировки. Покрывать картину можно теми же лаками, которые используются в масляной живописи.

Продают темперные краски в тубах объемом 33 мл, в палитру входят 47 оттенков. Также в продаже представлены наборы, которые состоят из 9 и 12 цветов.

Источник: https://vsepodramniki.ru/poleznye-statji/tempernye-kraski

В чем разница между гуашью и акриловой краской? — статьи

Акриловая краска и гуашь — популярный выбор для художественной живописи и иллюстрации. Хотя оба они основаны на воде, существуют важные различия в физических характеристиках и методах работы каждого из них. Понимание сходств и различий поможет вам выбрать то, что лучше всего подходит для того, чего вы пытаетесь достичь в живописи.

Акриловые и гуашевые краски выглядят одинаково, но есть различия (BananaStock / BananaStock / Getty Images)

Характеристики акриловой краски

Хотя любой пигмент, смешанный с синтетической смолой, можно назвать акриловым, иллюстратор и автор Кэтрин Слэйд говорит в «Энциклопедии методик иллюстрации», что «наиболее распространенной формой акриловой краски является пластиковая эмульсия или латекс». растворим в воде.

Акриловая краска приклеится практически к любой поверхности, но наиболее распространенными являются панели из холста, дерева, металла и бумаги. Это может также использоваться на внутренних и внешних стенах, что делает их очень подходящими для фресок.

При намокании краска остается водорастворимой, но после высыхания она становится водостойкой и долговечной в большинстве условий окружающей среды.

Характеристики гуашевой краски

По своей основной функции гуашь — это непрозрачная акварель. Это сделано из пигмента, смешанного со связующим, который обычно гуммиарабик. Наиболее распространенная поверхность для гуашь, как и для акварели, это бумага.

В то время как этот тип краски имеет долгую историю использования художниками, его гибкость и воспроизводимость сделали его более популярным для иллюстрации, чем искусство в наше время. Когда он высыхает, он остается растворимым в воде, что позволяет ему смешивать цвета.

Это также означает, что краски, окрашенные этим типом краски, должны быть защищены стеклом.

Техника с акриловой краской

Акриловая краска позволяет использовать различные техники. При использовании непосредственно из тубы они непрозрачны и могут обрабатываться аналогично масляным краскам, за исключением того, что они высыхают намного быстрее.

Существует несколько акриловых сред, позволяющих продлить время высыхания, а также изменить яркость, добавить прозрачность или изменить любое свойство, которого достаточно для смешивания с краской. При разбавлении водой или акриловым методом их можно наносить даже прозрачными слоями.

Они также могут быть использованы для импасто приложений, которые толще, когда на экране строится текстура.

Техники с гуашью

Гуашь — это гибкая краска, которую можно разбавлять и использовать в качестве акварели или наносить толстыми слоями, чтобы использовать ее непрозрачные свойства. Эта краска хорошо подходит для больших площадей сплошного цвета.

Два цвета могут быть смешаны, если они мокрые, или если их положить рядом с влажной кистью сверху, когда краска высохнет. Гуашь можно использовать в слоях для медленного усиления цвета.

Как только слой высохнет, вы можете добавить больше чернил, что позволит вам смешивать наносимые чернила с тем, что уже есть на бумаге.

Источник: https://ru.laermfeuer.org/diferenca-entre-tinta-guache-acrilica-info_271444-9997

Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания

Ван Гог

«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом.

Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования.

А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»

Комплектация набора Paintboy Original

Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Холст

Картон

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте).

Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов.

А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать.

Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

Креативный подход к комплектации от Артвентуры

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок.

Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам.

Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый лак

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянцевый лак

Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюрный лак

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Лаки для картин по номерам

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Кисти для картин по номерам

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Художники обычно используют такой фиксатор, чтобы рука не уставала держать кисточку на весу.

Аксессуары для раскрасок по номерам

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи! (Багетные рамки в каталоге)

Картины по номерам в нашем каталоге

Источник: https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/s-chego-nachinat-raskrashivanie-po-nomeram/

Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

05.03.2017

Одним из главных инструментов начинающих художников является набор красок. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент товаров для искусства от разных производителей. Какие краски купить, на что обращать внимание при выборе, описано далее в статье.

Классификация художественных красок

В зависимости от поверхности холста художника все материалы делятся по категориям для рисования на стекле (витражные), бумаге, ткани, теле человека.

По типу чаще всего художественные краски классифицируют на:

  • акварельные;
  • акриловые;
  • гуашевые;
  • темперные;
  • масляные.

Зная особенности каждого вида материала, выбрать оптимальный набор – нетрудно.

Акварельные

Акварель представляет собой комбинацию порошковых пигментов, связанных между собой веществом гуммиарабиком. В зависимости от формы выпуска материала различают краски:

  • жидкие (в тюбиках);
  • твердые (плитками);
  • мягкие (в кюветках).

Рисунок акварельными красками

Особенность акварели заключается в отличной степени растворимости в воде, быстрой сушке на полотне.

Акриловые

В отличие от вышеописанного материала акрил имеет более плотную текстуру. Причиной этому является процесс производства, при котором вместо пигментов применяется водно-дисперсионная смесь.

При использовании акриловых красок стоит помнить, что подправить штрихи рисунка водой можно только до момента высыхания полотна. Недостатком акрила является то, что тюбики с данным материалом быстро засыхают, если ими не пользоваться.

По этой причине компании-изготовители акрилового материала выпускают товар в упаковках небольшого объема (10-20 мл).

Гуашевые

Всем известная гуашь изготавливается из пасты пигментов и специального клеевого раствора. Такая технология производства позволяет полотнам, нарисованным гуашевыми красками, иметь бархатистость и матовость. Недостаток – длительная сушка: один слой высыхает минимум 30 минут. Поэтому художники тратят не один день на создание полотен с помощью гуаши.

Детский рисунок гуашью

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужна кварцевая грунтовка

Темпера получила популярность среди живописцев еще в эпоху Возрождения за счет уникального состава, в который входит вода, клей, масло, цветные порошковые пигменты. Высокий спрос на нее отмечается и сегодня, благодаря отличительным свойствам:

  • высокой скорости высыхания;
  • стойкости цвета, который не меняется с течением длительного периода времени;
  • нерастворимости в воде после полного высыхания полотна;
  • возможности сочетания с гуашью, акварелью, масляными красками;
  • многогранности, которая дает возможность художнику творить разными техниками.

Масляные

Масляные краски отличаются своей структурой, так как в компонентном составе материала есть и сухие пигменты, и маслянистые вещества. В зависимости от вида основы (синтетическая или натуральная) можно купить материал на базе льняного, макового или орехового масла. Отличительным свойством масел является нерастворимость в воде.

https://www.youtube.com/watch?v=07R2Gb2g04I

По уровню плотности масла делятся на:

  • лессирующие (прозрачные) – создают глянцевый блеск изображения. В своем творчестве ими пользовались Рубенс, Рембрандт;
  • покрывные (непрозрачные) – в меньшей степени пропускают свет, поэтому материал ложится плотнее. Зачастую материал применяли импрессионисты.

Работать с масляными красками новичку нетрудно, если использовать их в комбинации со специальным разбавителем. Данная жидкость имеет водную основу, которая позволяет сделать краски менее густыми.

Процесс смешивания масляных красок

Исходя из вышеописанных характеристик основных видов красок для живописи, начинающий художник сможет самостоятельно подобрать наиболее «комфортный» вариант для творчества. Однако наиболее популярным видом материала для новичков уже много лет остается масляный.

Существует несколько простых правил его выбора. Так, на этикетках каждой упаковки краски есть специальные обозначения в виде знака «*» или «+». Данный символ говорит о степени светостойкости.

Другими словами, чем больше количество таких звездочек, тем выше уровень долговечности картины.

Как показывает практика, краски с одной «*» начинают выгорать на солнце в течение года, а само полотно может прослужить не более 5-7 лет. В основном материал применяют для этюдов, реже – в живописи. Наиболее оптимальный вариант – «**».

Картина, написанная краской с этим обозначением прослужит не менее 25 лет. Опытные мастера рекомендуют художникам-новичкам начинать именно с такого материала. Масляные краски с символом «***» являются самыми лучшими в вопросе сохранности цвета картины.

Такие полотна прослужат около 100 лет.

Вторым обозначением свойств масел является вид квадрата, изображенного на этикетке. Если фигура черная, то данная краска имеет высокое кроющее свойство. Если знак наполовину закрашен – материал полупрозрачный. Белый квадрат означает 100% прозрачности. Такой материал отлично подойдет для рисования техникой «лессировки».

Источник: https://www.aristek.ru/blog/vybor-krasok-zhivopis/

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтереснейшая и с огромными перспективами в мире  изобразительного искусства.

Если вы  читаете регулярно мои статьи, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря! Для разнообразия также приглашаю почитать мою статью Развитие живописи: взгляд креативного художника 

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной поверхности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в специальном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение  акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
  • Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
  • Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
  • Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
  • Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.

 С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обычных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ» 

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

анонс: Как нарисовать большую картину для интерьера своими руками

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/chem-xorosha-smeshannaya-texnika-risovaniya-i-kakie-vozmozhnosti-ona-otkryvaet/

Рисование: МНОГО бумаги, краски и кисти

Офисная бумага отлично подходит для рисования.

Рисование — это бумага, краски и кисти, карандаши и ручки, фломастеры, ластики. Если дети любят рисовать, бумаги вам понадобится очень много! Альбомы для рисования — очень хорошо, но в дополнение к ним лучше всего запастись также и дополнительными пачками бумаги. Именно о них и расскажем в данной статье, а также о других необходимых товарах для рисования.

Для набросков, рисования фломастером и карандашами, для многих поделок (снежинок, самолётиков), отлично подходит любая офисная копировальная бумага. Её огромное достоинство в том, что она продаётся пачками по 500 листов сразу — даже для очень много рисующих детей этого хватит довольно надолго. Такая бумага не годится только для рисования красками, а для всего остального она подходит отлично.

Гуашь художественная, 12 цветов, 40 мл.

Обычно плотность такой бумаги 80 г/м2. Если меньше — она будет слишком тонкой, так что 60 г/м2 брать не стоит (если только вам не нужна для поделок особенно тонкая, «папиросная» бумага. Даже в некоторых альбомах для рисования встречается именно такая бумага, 80 г/м2, но для альбома она тонковата. В большинстве альбомов плотность бумаги составляет 100-110 г/м2. В них уже можно рисовать и красками. Иногда встречаются альбомы 140 г/м2 — они хорошо подходят и для акварели.

https://www.youtube.com/watch?v=-ZsRa6PlwxA

Также офисная бумага отличается белизной и некоторыми другими параметрами, но это для ежедневного детского рисования уже не так важно.

Бумага «Maestro Expert», 80 г/м2, 500 листов , А4.

На фото — упаковка бумаги повышенного качества: бумага «Maestro Expert», 80 г/м2, 500 листов , А4. Очень хорошая бумага, но, в общем-то, для маленького ребёнка можно взять и более дешёвую пачку, особой разницы не будет.

Маэстро Эксперт — многофункциональная бумага повышенного качества. Превосходные результаты печати, как на цветном, так и на черно-белом лазерном и струйном принтерах, копировальном аппарате.

Плотность: 80 г/м2. Яркость: 113%, ISO. Класс: A.

Белизна по CIE: 168 %.

Существуют также наборы цветной бумаги для оргтехники, тонированные в разные цвета: пастельные и яркие. На них тоже можно рисовать, использовать для создания открыток и аппликаций.

Бумага чертежная, А4, 100 листов

Плотная бумага для черчения (и рисования).

Эта бумага нужна для черчения и рисования красками — она плотнее и другая на ощупь, отличается от офисной.

Плотность 200 г/м2. Это намного больше, чем в обычных альбомах для рисования. Такая бумага пригодится и для создания открыток.

Есть набор формата А4, именно он на фото, а есть такая же бумага и А3, и даже А2. Они, конечно, стоят дороже.

ГОСТ 597-73.

Наборы с бумагой для черчения можно покупать и небольшие, на 10-20 листов, но для рисования бумаги нужно много, папки слишком быстро заканчиваются, эта упаковка с сотней листов очень удобна.

Производитель: Гознак С-П.

Гуашь художественная Гамма

Гуашевые краски, 12 цветов, баночки (с закручивающимися крышками) по 40 мл.

40 мл — это большие баночки, встречаются также баночки и по 20 мл, размер баночек заметно меньше. Именно этот набор также встречается с баночками по 20 мл, он дешевле по цене.

Упаковка – картон.

Серия: Гуашь от Гамма. Очень высокое качество. Она не засыхает, хранится годами, нужно только плотно закрывать баночки после рисования. Яркие цвета, прекрасно ложится.

Гуашь художественная хорошо набирается на кисть, обладает замечательной разносимостью, хорошо сохнет. Низкая отражающая способность позволяет достигать ощущения бархатистости. Гуашь морозоустойчива и не теряет своих свойств при размораживании.

Дополнительные баночки с гуашью

Дополнительные баночки с красками.

Набора 12-ти цветов гуаши хватает для рисования, но вот белый цвет всегда заканчивается первым, его никогда не хватает. Сегодня это не проблема: белила можно купить отдельно от набора, и лучше сделать это сразу, вместе с набором красок.

Также дополнительно можно приобрести гуашь, которая не встречается в наборах: серебряная, золотая, бронзовая. Они прекрасно дополняют любую работу.

На фото — дополнительные баночки гуаши: белила, серебро, бронза. Серебряную и другую краску можно использовать и как самостоятельный, и как вспомогательный декорирующий материал.

Акриловые краски

Упаковка с акриловыми красками для рисования.

Акриловые краски используются так, как и гуашь. Их непросто отличить друг от друга для человека, не очень разбирающегося в рисовании.

Плюс акриловых красок ощущается, если вы выбираете краски не просто для рисования, а для росписи (матрёшек, деревянных поделок, и т.п.): акрил можно не покрывать сверху лаком, он не стирается, в отличие от гуаши.

Как и гуашь, акрил продаётся в разных упаковках. На фото — набор из 12 цветов. Здесь уже баночки небольшие, если на фото у гуаши выше баночки по 40 мл, то здесь — в два раза меньше, по 20, и разница существенная. Правда, и таких баночек хватает надолго.

Этот набор — DecArt, также хорошие акриловые краски у Гаммы, и у других производителей — смотрите полный каталог (в том числе баночки поштучно).

12 цветов, акрил.

Акриловые краски, достоинства:

— быстросохнущие; — отличная адгезия (сцепляемость с поверхностью); — превосходная кроющая способность; — равномерно наносятся; — хорошая светостойкость; — прекрасно смешиваются между собой;

— после высыхания образуют несмываемую водой плёнку;

— красочный слой эластичен, прочен и долговечен;

— не образуют трещин после высыхания.

Акриловые краски не выгорают на солнце и не тускнеют со временем. Отлично наносятся на большинство поверхностей: холст, картон, бумагу, штукатурку, глину, ткань. Разводятся водой, после высыхания становятся нерастворимыми.

Среди акриловых красок можно специальных, с разными эффектами. Есть металлик, перламутр, флуоресцентные цвета. Также есть акриловые краски по ткани. Очень много редких цветов, продаются поштучно.

Кисти для рисования

Если покупаете кисточки для рисования в наборе и хотите сэкономить, то лучше всего выбирать синтетические кисти. Дешёвые кисти из белки, пони, колонка, очень плохие — лезут, рисовать или невозможно. А вот синтетические кисти — просто отличные, даже не самые дорогие по цене.

На фото — набор синтетических кисточек, а также одна дополнительная кисточка, колонок. Они подходят для любых красок, и качество — отличное.

Кисточки из искусственного ворса оказались ОЧЕНЬ длинными (на длинных ручках, и это указано в магазине — набор Вернисаж). Они прекрасно подойдут тем, кто рисует за мольбертом. Можно рисовать и на бумаге, но для маленького ребёнка такая длинная ручка может оказаться очень непривычной. Правда, рисовать это совершенно не мешает. Также такой набор есть и на обычных ручках — Галерея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли резать керамическую плитку ножовкой по металлу

Две круглых кисточки №3: на зелёной ручке — синтетика, на синей — колонок. Обе кисти отличного качества.

Кисти из синтетического волокна в последнее время всё прочнее закрепляются среди инструментов художника. Они превосходны в работе, а цена на них достаточно умеренная. Упругость синтетического волокна делает его отличным для жидких красок.

Оно не имеет такую же способность удерживать краску, как натуральное волокно, но оно прочнее.

Производство синтетического волокна развивается очень быстро, появляются виды, которые всё более близки по свойствам к натуральному волосу, и даже превосходят их.

Синтетические кисти идеальны для синтетических красок, таких как акрил. Кисти из синтетики достаточно универсальны и могут быть использованы для создания миниатюрной живописи и масштабных произведений, — отсюда и наличие разных серий по длине ручки. 

Длинная ручка позволяет писать, находясь в отдалении от самого произведения, и охватывать взглядом большую поверхность.

Синтетика оптимально подходит для масла, темперы, гуаши, акрила. Также как и колонок.

Фото подробнее смотрите в галерее ниже.

Всё, что нужно для рисования

  • Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон
  • Веселый художник
  • Искусство Рисования и Живописи 1
  • Акварель в блоках
  • Что и как рисовать акварелью?
  • Как рисовать лошадей? Хитрости и секреты
  • Уроки по рисованию акварелью и восковыми мелками
  • Что нужно, чтобы начать рисовать акварелью
  • Лучшие материалы для вашей студии
  • Классификация кистей по виду волоса: когда чем рисовать?
  • Лето — пора пленэров! Графика, акварель, акрил
  • Масляные краски от Невской палитры, не имеющие аналогов в мире
  • Как рисовать гуашью, чтобы у вас получалось?
  • Белила титановые и цинковые: в чём разница?
  • Акриловые краски от Невской палитры: все тонкости
  • Акрил для начинающих. Абсолютно всё, что вам нужно!

Источник: https://www.toybytoy.com/stuff/Drawing-LOTS-of-paper-paints-and-brushes

Виды красок для живописи

Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за «наработанной» годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.

Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать «свой» материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для живописи, о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли «тот самый» материал или материалы.

Масло

Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция — густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится — он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Сангина и сепия

Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.

Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.

Уголь

Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.

Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.

Тушь 

Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.

Пастель

Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно. 

Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова. 

Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.

Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.

Заключение 

Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи – по керамике и витражной.

Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на «горячую» или «холодную».

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/vidy_krasok_dlya_zhivopisi

Акварель или гуашь? Что лучше?

Эксперименты с художественными средствами и материалами позволяют художникам находить новые способы их использования. Однако, перед тем, как начать исследование, необходимо изучить основные свойства и характеристики этих материалов. 

Акварель и гуашь — два типа красок, которые знакомы всем со школьных уроков рисования. В магазинах представлен широкий выбор обеих видов. Самый частый ответ, который я слышу, на вопрос «Что такое гуашь?», это -«Непрозрачная акварель». Но так ли это на самом деле?

Обе краски изготавливаются из схожих материалов (пигмента, камеди, всевозможных добавок), имеют схожее применение и требуют одинакового ухода.

Акварель по своей природе прозрачна, светопроницаема и часто нравится художникам своей водянистостью, текучестью, легкими и нежными, как бы размытыми тонами. В то время как гуашь содержит большее количество пигментирующих частиц, которые несколько крупнее, чем в акварели.

Именно это делает гуашь непрозрачной, а после высыхания придает замечательный матовый вид. Эти свойства сильно отличаются от акварельных.

Но как может помочь сравнение обеих красок в технике смешанного рисования? Дело в том, что знание свойств гуаши и акварели открывают множество различных вариантов их применения в смешанном рисовании. 

Используемые материалы

  • Гуашевые краски “Turner Acryl Gouache”: Розовый средний (Opera Red), Лаймовый (Fresh Green), Шоколадный (Chocolate), Кихада (Japanese Pale Yellow), Голубой Cветлый (Aquq Blue)
  • Палитры для смешивания красок
  • Карандаш для зарисовки
  • Акварельные кисти “Royal Aqualon” №4
  • Акварельные краски “Holbein”: Розовый (Opera), Зеленая Лиственная (Leaf Green), Кадмий Желто-палевый (Cadmium Yellow Pale); “Winsor & Newton”: Небесный (Cerulean), Капут Мортум (Caput Mortem)
  • Бумага для акварели фирмы “Arches” с плотностью 185 гр/м кв холодного и горячего прессования

Для своего эксперимента я использовала акварельные краски фирм “Holbein” и “ Winsor & Newton”, и гуашевые – “Turner Acryl Gouache” (благодаря содержанию связывающего компонента в акриловых красках они долго держатся после высыхания на бумаге). Я постаралась выбрать схожую цветовую палитру.

Мною были нарисованы две картины – обычный цветочный этюд на шероховатой акварельной бумаге и четкий, колоритный графический рисунок на гладкой акварельной бумаге. Один из них я раскрасила акварелью, а другой – гуашевыми красками. 

Эксперименты с акрилом и гуашью в технике рисования “по-сухому” на бумаге горячего прессования (гладкой акварельной бумаге)

Графический рисунок я нарисовала на двух листах бумаги горячего прессования (гладкой акварельной бумаге), обе работы выполнила техникой “мокрого по сухому”, рассчитывая, что рисунок получится четким и ярким. Я позволила первому слою каждого рисунка полностью высохнуть, прежде чем начала рисовать на них дополнительные узоры.

Акварельные краски плавно и мягко растекались по бумаге и я позволила каждой секции рисунка полностью высохнуть, прежде чем начать красить новую. Акварель высыхала медленно, но я была удивлена, как хорошо держался узор, положенный вторым слоем. 

Благодаря массивному наложению красок, картина приобрела сатиновый блеск. Но в некоторых местах виднелся штрих кисти, и нарисованная зеленая деталь на коричневом основании просматривалась не так четко, как мне бы хотелось, но тем не менее ярче, чем я ожидала.

Поведение гуаши меня в схожей работе впечатлило меньше. Так же как и в эксперименте с акварелью я позволила каждой окрашенной секции высохнуть, прежде чем начать красить соседний участок. Гуашь высыхала быстрее.

Однако, меня восхитило, как четко и ярко лег второй слой узора. Штрих кисти не просматривался. И даже зеленые детали на коричневом основании цветка были невероятно четкими и непрозрачными.

Эксперимент с красками в технике рисования “по-мокрому” с использованием бумаги холодного прессования (слегка шероховатой)

Далее я выполнила традиционную картину пиона также на двух листах, но уже с использованием бумаги другой фактуры — холодного прессования (её структура слегка шероховатая). Я применила технику рисования “по-мокрому” – было интересно посмотреть как поведет себя гуашь. Я также позволила первому слою полностью высохнуть и вторым слоем нанесла контрастную форму, чтобы проверить краску на непрозрачность в работе с мокрой бумагой.

Как и предполагалось, акварель начала активно плавно растекаться, распространяясь по всей смоченной поверхности бумаги. Я снова ждала, когда полностью высохнет каждая секция рисунка, прежде чем начать красить следующую, и так же как и в предыдущей картине, акварель сохла дольше. Контрастную форму в виде облака я выполнила краской Небесный (Cerulean), которая имеет довольно сильный пигмент, но тем не менее она получилась водянистой и прозрачной. 

Во второй работе гуашь удивила сильнее. В большинстве случаев ее поведение было идентичным поведению акварели в технике “по-мокрому”. Она также равномерно и плавно разливалась по всем мокрым поверхностям рисунка. 

Но даже при этой технике рисования гуашь высыхала быстрее. И форма облака, выполненного краской Голубой Светлый (Aqua Blue), легла совершенно непрозрачным плотным вторым слоем.

Что можно почерпнуть из данного эксперимента и как этими знаниями пользоваться?

Я уверена, что гуашь больше подходит для изображения ровных, красочных, форм сочных цветов. Кроме того, она быстрее сохнет. Эту краску лучше применять в качестве первого слоя в многослойных работах, либо она может использоваться как единственный слой рисунка, как четкая форма-основа картины. После высыхания красок, картина приобретает приятную матовую бархатистость.

Что касается акварели, то она тоже может быть использована аналогично гуаши, но требует больше навыков и умений от художника, чтобы достигнуть четкости рисунка. Акварель великолепно подходит для творческих многослойных работ (выполняемых лессировкой), ее краски смешиваются, очертания приобретают более размытый, загадочный вид.

Такие картины позволяют проявить фантазию и интерпретировать ее каждому по-своему. 

О художнике

Художник, учитель и автор художественных произведений, Кассия Когер, человек вдохновленный и творческий, создает специальные курсы и семинары, которые открывают прекрасный мир искусства, превращают живопись в действительно значимую частью жизни. Ее воодушевляют цвета, формы и вообще все прекрасное, но еще больше она любит сам процесс творчества и те открытия, которые он приносит.

Её работы были представлены в Музее дизайна Национальной академии в Нью-Йорке, в журнале «Художник-акварелист» наравне с другими работами авторов, названных «восходящими звездами». Узнайте больше о Кассии и ее работе, посетив ее веб-сайт здесь.

Источник: https://urokiakvareli.ru/akvarel-ili-guas-cto-lucse

Живопись акрилом и гуашью

Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия.

Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций.

В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира. 

Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства. 

В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.

Применение акриловых красок для живописи

Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры.

Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте.

Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.

Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.

Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи.
Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.

При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии. 

Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.

Особенности применения акриловых красок для живописи

Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :

  • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
  • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
  • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
  • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
  • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.

Источник: https://tairtd.ru/information/zhivopis-akrilom-i-guashyu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог отделочника
Нужно ли шпаклевать стены после штукатурки

Закрыть