Как удалить старую масляную краску с холста

Восстановление использованных холстов

Как удалить старую масляную краску с холста

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.

Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.

В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является «самым лучшим», и для «профессиональных» работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.

Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.

Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать. 

Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. «Затонировать» холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины :)

Шаг 1. Подготовка материалов

Для работы нам понадобится:

— Акриловый грунт. Подойдет обычный акриловый грунт (например, от производителя «Таир»).

— Широкая кисть для нанесения грунта (флейц);

— Емкость с водой (для кисти);

— Чистые тряпки для протирки холста;

— Холст, который будет восстановлен ;)

Место. Организуйте место так, чтобы исключить попадания пыли и грязи на не высохший холст. Если рядом есть домашнее животное, ограничьте доступ к рабочему месту. Пыль или шерсть, упавшая на не высохший холст, навсегда останется там либо станет причиной впадины после ее удаления.

В квартире, как вариант, удобнее всего проделывать это в ванной комнате.

Шаг 2. Избавление от неровностей и фактурной краски

Для начала нужно избавиться от неровностей на холсте. Крупные кусочки краски аккуратно вырезаются при помощи ножа или мастихина. Мастихин, конечно же, совсем не предназначен для этого дела, так как деформируется и притупляется. Поэтому «рабочий» мастихин рекомендую не использовать. Я использую старый маленький мастихин, он отлично срезает краску до основания. Будьте предельно аккуратны, не повредите ткань.

После удаления крупных неровностей принимаемся за более мелкие и незаметные с первого раза. При ярком дневном свете их можно не заметить, поэтому рекомендую проводить эту процедуру в помещении с не очень ярким освещением. Посмотрите на холст под углом — все неровности будут видны как на ладони.

Мелкие неровности убираем шлифовальной бумагой (в быту называется «шкурка»). Я использую шлифовальную бумагу №9. Шкурка с более мелким абразивным зерном убирает шероховатости хуже.

Когда будете работать в центральной части холста, придерживайте рукой за обратную сторону, иначе есть риск повреждения рамы или ткани.

Шаг 3. Грунтовка акрилом

После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.

Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто — окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.

Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.

Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.

На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.

Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.

Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.

После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго — порядка 20-40 минут.

Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.

После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.

В заключение

Одной упаковки акрилового грунта (250 мл) хватает примерно на 4-5 холстов, в зависимости от его размеров. Удачи!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как можно убрать акриловую краску с дерева

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/vosstanovlenie-ispolzovannyh-holstov

Как мыть кисти после масляных красок?

Как удалить старую масляную краску с холста

Каждый художник должен знать, не только где сидит фазан, а и то как очистить свои кисти после масляных красок. Не вымыв кисти от краски Вы рискуете потерять их как инструмент навсегда! Чтобы этого не случилось, давайте разберемся и рассмотрим разные способы как очистить кисти.

Прежде всего давайте разберемся что такое масляная краска. Название уже дает подсказку – это цветной пигмент, который разбавлен в масле (зачастую в льняном), опустим все остальные добавки (воск, глицерин и тд.), ибо разговор пойдет именно об чистке кистей от масляной краски и масла как основного ее составляющего. На этом знании и нужно стоить правила отмывания кистей от красок.

Раз уж масло — это жир, то соответственно отмыть его можно «обезжиривателем».

Способы отмыть кисти от масляных красок:

Этим Вы пользуетесь много раз вовремя написания картины, мокая кисть в масленку с растворителем для того чтобы взять другой, чистый цвет краски. Это и есть простой и быстрый способ убрать всю краску с ворса художественной кисти.

Какой разбавитель взять для очистки кистей? Возьмите любой разбавитель №1, №2, №3, №4 все они подойдут для очистки кистей. Но лучше всего взять чистый уайт-спирит, он считается менее токсичным.

Способ применения:

Вам понадобится ткань, о которую Вы будете вытирать кисть. До того, как начать очищать кисть разбавителем сожмите кисть с краской между тканью и снимите остатки краски. После этого смело опускайте ворс кисти в разбавитель и сразу же повторяете предыдущее действие. Повторите несколько раз пока Ваша художественная кисточка не станет полностью чистой.

Разбавителем можно мыть как натуральные кисти (щетина, для колонкового ворса лучше выбрать более щадящие способы отмывания), так и синтетические.

О разбавителях растворителях есть статья «Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать?» Вы ее читали?

Как отмыть кисть от масляных красок стиральным порошком или моющим средством?

Тут нам поможет химия, ведь порошок и моющее средство отлично справляются с отмыванием жира. Вы ведь видели этот «фокус» с посудой после жирной еды и с одеждой, когда после стирки ни единого пятнышка не остается. В данном случае подойдет любой стиральный порошок и моющее средство для посуды.

Способ применения:

  • Моющее средство для посуды. Прежде чем приступать не забывайте вытереть кисть о ткань как в предыдущем способе. Остатки краски должны быть обязательно сняты перед тем как мыть кисти. Налейте немного средства в ладонь опустите в эту «лужицу» кисть и круговыми движениями вспеньте средство. После таких действий кисть отмывается от краски. Смывайте пену с кисти проточной водой, и если она не достаточно читая, повторите эти действия.
  • Со стиральным порошком очищать кисти от краски лучше немного другим способом. Возьмите не глубокую посудину (например банку), сделайте концентрированный раствор порошка в теплой воде. И в этом концентрате как следует купайте свои кисти, периодически промывая водой и вытирая о ткань.

    Если коротко, то да. Но как всегда есть одно «но» и у бензина с керосином оно не маленькое. Это токсичность  токсичность бензина вредна для кистей, для кожи Ваших рук, а также для дыхания. Советую хорошо подумать прежде чем использовать данный способ для отмывания кистей после краски.

    Способ применения:

    быстро окуните кисть в бензин/керосин потом вытрите о ткань. Смывание краски происходит легко и быстро.

      Наверное, самый распространенный способ по отмыванию кистей. Мыло ведь легко отмывает Выши руки от жира (натуральных или искусственных масел). Подойдет абсолютно любое твердое мыло. Если кому-то интересно, то чем меньше красителя и разных ароматизаторов в мыле тем оно натуральнее, но думаю это можно опустить. Наша главная задача отмыть кисти.

      Способ применения:

      в одну руку возьмите мыло, в другую кисть, смочите ее и мыло проточной водой. После этого приступаем к отмыванию круговыми движениями водите кисть по поверхности мыла до образования пены. В этот момент и происходит отмывание краски от ворса кисти. Промойте кисть водой и повторите действие до полной очистки кисти.

      В художественных магазинах можно найти мыло для отмывания кистей.

        ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда лучше всего начинать клеить обои

        Кистемойка забавная штука которая представляет из себя посудину и пружиной над ней. В нее можно лить разбавитель и закрепить кисти так чтобы ворс был погружен в нее. А после отмывания можно хранить кисти, заменив разбавитель в кистемойке на масло (можно даже на масло подсолнечника), опустив кончики кисти в масло Вы будете знать, что они в полной сохранности.

        Некоторые художники, зачастую начинающие, не будучи уверенными что кисть чистая ставят ее в воду. Часть рациональности тут есть, вода не пропускает воздух и не дает кисти засохнуть. А сама кисть может портится, так как хранить их лучше в вертикально положении и ворсом вверх.

        Хорошо мойте кисти от краски, а сохранность их мы разберем в другой статье.Чистая кисть залог Вашей качественной работы.

        Желаю Вам успеха и творческих высот!

        Источник: https://pugach-painting.com/ru/kak-myt-kisti-posle-maslyanyx-krasok/

        Бумага для рисования маслом

        Как удалить старую масляную краску с холста

        Мастера, работающие с красками на масляной основе, знают, что качество картины зависит не только от уровня мастерства, но и от типа выбранной «основы».

        После того как вы доведете прорисовку штрихов и линий до автоматизма, можете выбрать тканевые полотна, выполненные из льна или хлопка. А на первых этапах вам понадобится качественная бумага для рисования маслом.

        О секретах выбора подходящей «основы» мы расскажем в обзоре.

        Виды бумаги для масляных красок

        Оптимальное решение – прогрунтованный картон. Он плотный, по текстуре напоминает холст, изготовленный изо льна или хлопка.

        Его единственный недостаток в том, что он молниеносно впитывает влагу из краски, поэтому не стоит ожидать красивого глянцевого эффекта.

        Второй вариант, который подойдет для начинающих живописцев, – специальная бумага для рисования маслом. Ее отличительные особенности:

        • плотность: от 300 г/кв.м;
        • рельефная текстура: она напоминает холщовые полотна;
        • натуральная основа: целлюлоза.

        Она обеспечивает стойкость цвета и фактуры масляных красок, а также форму «основы».

        Найти наборы бумаги, подходящие для работы с этим материалом, можно у брендов ARCHER HUILE, Royal Talens, Fabriano и других. Как правило, они делают пометку, что набор предназначен для рисования маслом.

        Для изготовления наборов бумаги используется натуральные материалs – хлопок и целлюлоза. Их соединяют методом прессовки. Вы получаете плотный лист полотна, сохраняющий яркость красок и их консистенцию.

        Почему нельзя использовать офисную бумагу для творчества

        Что касается более традиционных вариантов, то скажем сразу, что офисная бумага для рисования маслом – неподходящее решение. Причин несколько:

        1. Она недостаточно плотная: на обратной стороне останутся следы от масляной краски.
        2. У нее гладкая текстура: это значит, что краска будет растекаться, несмотря на густую и плотную консистенцию.
        3. Она быстро деформируется: на участках, пропитанных красками, появляются царапины, небольшие разрывы.

        Если хочется немного потренироваться в нанесении мазков, тогда офисная бумага вполне подойдет. Но помните, что это временная замена более плотному полотну.

        Только обязательно подложите под листы офисной бумаги старую газету или картон, чтобы на поверхности стола не оставалось следов от краски, поскольку ее достаточно трудно вывести.

        Как проверить качество бумаги

        Начинающему мастеру важно почувствовать «контакт» с полотном. Кисть должна плавно скользить по бумаге, а мазки – быть густыми и насыщенными.

        Если вы подбираете бумагу для работы с краской на масляной основе впервые, то можно провести «тест-драйв» для образцов от разных брендов. В профильных магазинах разрешают нанести пару штрихов на поверхность «основы», чтобы оценить, насколько комфортно вам работать с материалом.

        Покупайте бумагу для работы с масляными красками в профильных магазинах. И помните о лайфхаках, о которых шла речь в нашем обзоре. Они помогут выбрать качественный образец.

        Желаем вдохновения и ярких работ!

        Источник: https://www.hudozhnik.club/info/bumaga-dlya-risovaniya-maslom/

        Советы по работе с масляной краской — Строй-Хауз

        Уроки рисования от художника

        Это вторая статья о секретах масляной живописи, которые я открыла для себя за все время моего творчества.Здесь будут затронуты более “живописные темы”, чем в первой статье: холсты, кисты, краски, фактурные пасты и необычные материалы для живописи.

        А также я покажу, как применить все это на практике! Первая статья (Материалы для масляной живописи. Секреты и советы (часть 1)) раскрывала “технические аспекты” масляной живописи и подготовку материалов. В ней мы говорили о книгах по живописи, подрамниках, масленках, мастихинах и растворителях.

        Ссылку на первую статью вы сможете найти в самом низу страницы. Приятного погружения в масляную живопись!

        Холсты для масляной живописи

        Одна из основ живописи – грунтованный холст на подрамнике.

        В идеале это: 100% лён, хороший модульный подрамник с крестовиной и клиньями, эмульсионный или акриловый грунт (масляный мне не очень нравится), аккуратно натянутый: нити холста должны быть параллельны сторонам подрамника, а не по диагонали или волнами.

        ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как легко и быстро смыть побелку

        Холсты бывают трёх видов зернистости: • крупная • средняя• мелкая(Я предпочитаю мелкое зерно). Так же холсты отличаются переплетением нитей: • репинский: 4*4 нити• живописный: 3*3 нити• театральный: 2*2 нити Обратите внимание при покупке, что поверхность холста должна быть ровная, без трещин и вмятин!

        КРУГЛЫЕ ХОЛСТЫ Кроме традиционных прямоугольных и квадратных форматов холстов, современные производители выпускают круглые и овальные холсты. Это интересный вариант разнообразить свое творчество. Особенно хорошо в интерьере смотрятся круглые картины. Но есть и минус у таких нестандартных холстов – сложно подобрать рамы.

        Кисти для масляной живописи

        Не существует идеального набора кистей для художника. После всех проб и ошибок каждый автор приходит к своему личному удобному набору. На фотографии типы кистей для масляной живописи из моего .Кисть №1 – тоненький “лайнер”. Использую для веточек деревьев, стебельков и кошачьих усов;).

        Изготовлен из синтетики или колонка, в связях с другим ворсом мною замечен не был :)Кисть №2 – колонок маленький плоский. Используется для глаз и прочих мелких деталей, Кисть №3 – круглая синтетика. Для лепестков и веточек Кисть №4 – скошенная кисть – моя особая любовь, ведь можно работать и всей плоскостью и только кончиком, не меняя кисть, а только движением руки меняем её размер.

        Кисть №5 – классический плоский колонок среднего размера. Многофункциональная кисть для создания всего: все от деталей до фона.Кисть №6 – щетина закруглённая. Удобная кисть для фактур и фонов.Кисть №7 – веерная кисть синтетическая. Ей можно смягчить касания между мазками, и также наносить тонкие лессировочные слои и даже покрывать картину лаком. Кисть №8 – крупная кисть из щетины.

        Отличная кисть для фонов. Если нет такой большой кисти, то заменяю на флейц из обычного строительного магазина.

        СПОСОБ №1После сеанса смыть краску с кисти в разбавителе, после чего промыть с мылом под тёплой водой и сразу же мокрую кисть аккуратно заворачивают в конверт, оставляя зазор для кончиков ворса.

        В таком конверте кисть остается до полного высыхания. Если оставить кисть сохнуть, не заворачивая, то ворс будет топорщиться в разные стороны и писать такой кистью будет неприятно.

        Как заворачивать кисть в конверт из газеты смотрите на этом видео.

        СПОСОБ №2После сеанса промыть кисть от краски в разбавителе и опустить в кистемойку.

        Вот эта железная зверюга на фото и есть кистемойка. Оговорюсь сразу, что не считаю её необходимым пунктом в арсенале художника, это скорее элемент удобства. Состоит она из емкости а-ля ведерко, решетки на дне для осадка и большой пружины для фиксации кистей.

        В неё наливают или скипидар или масло, второе предпочтительнее, так как нет сильного запаха и испарений. Кисти закрепляют вертикально погружая ворс в жидкость. Можно ли сделать такую штуку самому? Можно! Какие минусы: нетранспортабельна, стационарна.

        Плюсы: нет утомительного промывания кистей в тёплой воде с мылом с последующей упаковкой в бумагу, а значит экономия времени, так же масло делает ворс кистей пластичнее.

        По окончанию сеанса живописи кисть надо промыть в разбавителе тщательно, отжать остатки краски в тряпку и опустить в кистемойку, в вертикальном состоянии кисть находится до следующего живописного сеанса, перед началом работы кисть надо вынуть, дать стечь (или отжать в тряпку) лишнему маслу и можно писать.

        У многих фирм краски делятся на профессиональные и студийные. Например, у фирм: ✔ “Невская Палитра” это краски: “Мастер-класс” и “Ладога”.

        ✔ “Гамма” это краски: “Старый мастер” и “Студия”✔ “Maimery” это краски: “Classico” и “Mediterranean”✔ “Royal Talens” это краски: “Rembrandt” и “VanGogh”, соответственно.

        Существует ещё экстра-класс – особо выделяющиеся качественные профессиональные краски. Например, у фирмы “Schmincke” это серия “Mussini”.

        Сколько сохнут масляные краски?

        Это зависит от большого количества факторов: 1-10 дней (это из моего опыта). А полностью полимеризуется красочный слой около года.

        Какие масляные краски использую я?

        Большую часть моей палитры составляют краски фирмы Невская Палитра серии Мастер-класс. Мне нравятся они и по качеству, и по количеству оттенков.

        Наверно, это еще и удобство территориального характера: я живу в Петербурге, в 20 минутах от производства этих красок :-))) Так же я использую немного красок фирмы “Гамма” серии “Старый мастер”: русская зелёная, неаполитанская зелёная, палевая железоокислая и т. д.

        А ещё Charvin, Talens, Windso&Newton, Maimery

        Источник: https://stroy-hauz.ru/sovety-po-rabote-s-maslyanoj-kraskoj.html

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Блог отделочника
        Нужно ли шпаклевать стеклообои перед покраской

        Закрыть