Можно ли наносить базу на эпоксидный грунт

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Можно ли наносить базу на эпоксидный грунт

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений.

Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской.

Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля:фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

  1. Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  2. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды
  3. Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета.

    Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.

  4. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты.

    Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.

  5. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски.

    Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.

Статья по теме:  Джентльменский набор автомаляра. Необходимые составляющие.

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию.

Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя.

Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

Функции наполнителя:

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Источник: http://krasimauto.com/materialy-dlya-pokraski/klassifikatsiya-gruntovok-dlya-avtomobilya-chto-nuzhno-znat.html

Как выбрать грунт для авто?

Можно ли наносить базу на эпоксидный грунт

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

— для пластика;

— акриловые;

— аэрозольные;

— кислотные;

— антикоррозийные;

— эпоксидные;

— с наполнителями;

— изоляторы.

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией.

Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности.

С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

— полиуретановые наполняющие.

— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Источник: https://www.okorrozii.com/sovety/kak-vybrat-grunt-dlya-avto.html

Intercure 200

Можно ли наносить базу на эпоксидный грунт

Двухкомпонентный эпоксидный грунт с фосфатом цинка/железной слюдкой, производимый по собственной полимерной технологии, которая обеспечивает быстрое отверждение и нанесение следующего слоя даже в условиях низких температур. выоокое содержание сухого остэтка и низкое летучих органических соединений.

Назначение 

Применяется в качестве грунта для стальных конструкций, ПОДверженных воздействию широкого ряда агрессивных сред, включая морские сооружения, химические, нефтехимические и целлюлозно-бумажные заВОДы, промышленные здания, электростанции и мосты.

В большинстве климатических зон следующий слой можно наносить в течение 3 часов, что ускоряет производительность окрасочных работ.

Может также использоваться на месте как быстросохнущее покрытие для ремонта и обслуживания уже существующих производственных объектов.

Практическая информация

Цвет Степень блеска Сухой остаток Типичная толщина Теоретический расход покрытия Практический расход Метод нанесения Время сушки
Буйловая кожа, красная окись железа
Матовый
67%
75-110 мкм (3-4 mils) сухой пленки эквивалентно 112-149 мкм (4,5-6 mils) мокрой пленки
8,90 м2/литр при ТСП 75 мкм и заявленном сухом остатке
С учетом соответствующих факторов потерь
Безвоздушное распыление, воздушное распыление, кисть, валик

Интервал нанесения рекомендуемого внешнего покрытия

Температура Высыхание до отлипа Высыхание до твердой пленки Минимум Максимум
5°C (41°F) 40 мин. 4,5 ч. 3 ч. Расширенный
15°C (59°F) 30 мин. 3 ч. 2 ч. Расширенный
25°C (77°F) 20 мин. 2 ч. 1 ч. Расширенный
40°C (104°F) 15 мин. 30 мин. 30 мин. Расширенный

Максимальные интервалы нанесения следующего слоя будут короче при ипользовании полисилоксановых внешних покрытий. За дополнительной информацией обращайтесь в International Protective Coatings.
Для отверждения при повышенной температуре требуется альтернативный отвердитель.

За дополнительной информацией обращайтесь в International Protective Coatings.

Нормативные данные

Температура вспышки Плотность Летучие органические соединения (VOC)
Часть А 27°C (81°F); Часть Б 28°C (82°F); После смешивания 27°C (81°F)
1,6 кг/л
2.67 фунт/галл (230 г/л) 213 г/кг EPA Метод 24 EU Solvent Emissions Directive (Council Directive 1999/13/EC)

Дополнительная информация содержится в разделе «Характеристика продукта».

Подготовка поверхности

Все окрашиваемые поверхности должны быть чистыми, сухими и свободными от загрязнений. До нанесения лакокрасочного покрытия все поверхности должны быть осмотрены и обработаны в соответствии с ISO 8504:2000.

Жировые загрязнения и нефтепродукты должны быть удалены в соответствии с SSPC-SP1 при помощи растворителя.

Абразивоструйная очистка

Степень абразивоструйной очистки по Sa2.5 (ISO 8501-1:2007) или SSPC-SP6. Если произошло окисление в интервале между очисткой и нанесением Intercure 200HS, поверхность следует повторно обработать в соответствии с требуемым визуальным стандартом.

Дефекты поверхности, обнаруженные в процессе абразивоструйной очистки должны быть зашпаклеваны, загрунтованы, или обработаны другим соответствующим способом. Рекомендуется острый, угловатый профиль в 50-75 микрон.

При наличии благоприятных условий (например, внутри цеха) можно допустить задержку в окрашивании Intercure 200HS до 7-10 дней с некоторым ухудшением состояния поверхности. Поверхность может ухудшаться до Sa2 стандарта, но должна быть свободна от отдельных порошкообразных отложений.

Должен быть достигнут острый, угловатый профиль в 50-75 мкм (2-3 mils).

Загрунтованная заводским грунтом поверхность

Сварные швы и поврежденные области должны быть очищены абразивоструйной очисткой до Sa2.5 (ISO 8501-1:2007) или SSPC-SP6.

Если заводской грунт имеет обширные повреждения, следует заново произвести абразивоструйную очистку всей поверхности.

Нанесение

Смешивание Пропорции Жизнеспособность Безвоздушное распыление
Interline 850 должен наноситься в соответствии с данным описанием, и, более детально, с рекомендуемыми Рабочими процедурами International Protective Coatings для внутренней защиты резервуаров. Продукт поставляется в двух емкостях. Смешивайте содержимое емкостей в указанных пропорциях. После смешивания продукт должен быть использован в течении указанного времени жизнеспособности. Последовательность смешивания: (1) Перемешивают основу (часть A) электрической мешалкой.(2) Все содержимое емкости с отвердителем (часть Б) добавляют в основу (часть А) и тщательно перемешивают электрической мешалкой.
3 частей(и) : 1 частей(и) по объему
5°C (41°F) 6 ч. 15°C (59°F) 3 ч. 25°C (77°F) 2 ч. 40°C (104°F) 45 мин.
Рекомендуется

Источник: https://www.tsparten.ru/intercure-200n

Грунтовка в баллончиках

Хочу рассказать об опыте работ с эпоксидым грунтом Hi-Gear которым пользуюсь давно.решил провести небольшой эксперимент с грунтом длительностью чуть больше месяца

(видел подобный на драйве решил убедиться и повторить сам)

не у всех есть возможность купить профессиональный эпоксидный грунт и нанести его пульверизатором, да и обьем работ не требует огромного количества грунта.Узнал в интернете что есть эпоксидные грунты в аэрозоли и в итоге приобрел этот попробовать! результат обрадовал.Покупаю не первый год для мелких и средних работ по кузову, а так же для бюджетного окрашивания дисков.

хорошо подходит в качестве первого слоя для обработки порогов, крыльев и арок колес, так же использовал его в строительных работах после сварки.прекрасно держится на поверхности не течет имеет большую плотность субстанции чем аэрозольная краска, не смотря на специфичный состав распылитель не забивается.

грунт приобретает серый оттенок после нанесения но после высыхания светлеет!грунт работает только на «голом» зачищенном от коррозии металле, сохнет быстро.

для качественной адгезии с поверхностью нужно ее правильно подготовить а именно:зачистить до металла (если есть коррозия)обезжиритьи нанести грунт одним слоем равномерноОбрабатывать нужно в теплом помещении (обычно наносят один слой, но я предпочитаю через пару часов нанести еще один)после эпоксидного грунта можно сразу красить, но обычно я сверху наношу акриловый грунт и после этого крашу,

Для наглядной работы этого грунта взял ржавый кусок швеллера тщательно зачистил до металла с одной стороны с другой оставил ржавчину

обезжирил, нанес на него ровным слоем эпоксидный грунт (на одну половину)

на половину другой половины нанес преобразователь ржавчины (хотелось посмотреть что будет) преобразователь в правом углу

сзади тоже покрасил но уже неподготовленную поверхность для сравнения прям по ржавчине.

остальное оставил «голым» зачищенным металом

работал в теплом помещении, оставил там на ночь сушиться на теплом полу, и утром вынес на улицу положил к другим железякам и оставил сначала на неделю для того что бы понять как выдержит испытание окружающей средой (погода как раз подходящая) холодно и мокро.

ну вот так выглядит железо и загрунтованная поверхность через неделю на улице

грунт не изменился, а остальная поверхность начала покрываться ржавчиной! Хотя там где был преобразователь (нижний левый угол) ржавчины меньше но все равно образовалась достаточно
решил повредить поверхность грунта, царапал куском металла, царапается тяжело! кусками не отлетает от поверхности, слой грунта остается, подумал мало ли это пустит ржавчину

так же решил усилить эффект ржавчины и обрызгал всю поверхность перекисью водорода и посыпал солью (так же оставил на недельку)

в левом верхнем углу видно как рыжеет поверхность от соли с перекисью
сзади на неподготовленной поверхности уже пошли жучки ржавчины

Вот итог двух с половиной недель на улице. Слева все заржавело как и ожидалось, а слою грунта с царапинами нипочем

оставлю еще на пару недель
В итоге результат через месяц — все отлично (даже в месте где царапал), все места что обезжирены и покрашены в при правильных условиях сохранились без образования ржавчины

результат отличныйс грунтом ничего не произошло, а это всего лишь базовый слой защитытак что кому нужно хорошенько обработать поверхность или деталь машины

то отличная грунт- аэрозоль (т, к денег было мало на порошковую покраску, покрыл этим грунтом центра дисков в качестве начального слоя)

конечно ничто не заменит правильную окраску в цехе, но на решение проблем небольшого характера вполне хватает

Грунт эпоксидный в баллончике

Любой человек, неравнодушный к состоянию личного транспорта, регулярно сталкивается с проблемами ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия.

Мелкие царапины или сколы мы предпочитаем ремонтировать своими руками, благо, что возможностей для этого современная промышленность предоставляет достаточно.

При желании можно купить немало различных грунтов под краску и защиту поверхности, восстановителей зеркального блеска и цвета покрытия, всяких пятновыводителей и полировочных составов,как в обычной упаковке, так и в аэрозольном баллоне.

Что такое эпоксидный грунт в баллончике

Это эпоксидная смола с отвердителем, стабилизатором, растворителем и кучей химикалий, позволяющих полимерной массе оставаться в баллоне в жидком состоянии до тех пор, пока грунтовка под давлением газа не будет распылена на поверхность металла или пластика. Растворитель начнет быстро улетучиваться, и отвердитель под действием кислорода воздуха станет активным и свяжет нанесенный состав в твердую пленку.

Аэрозольная упаковка эпоксидного грунта в баллоне дает определенные преимущества и выгоды перед другими формами нанесения грунтовки:

  • Подготовка эпоксидного грунта к использованию занимает считанные секунды: нужно энергично встряхнуть баллончик с десяток раз и желательно подогреть до 20-25оС;
  • При желании и определенном навыке можно распылять очень тоненькой струей, что дает возможность не спеша «задувать» из баллончика поверхности самых сложных форм и даже закрытого профиля;
  • Оставшийся в баллончике эпоксидный грунт может использоваться неограниченное количество раз, если предусмотрительно прочистить головку распылителя от оставшейся массы.

К сведению! Даже при более высокой цене грунт в баллончике может быть более выгодным, чем обычная форма эпоксидной грунтовки.

Обычная двухкомпонентная форма дает немалый перерасход эпоксидного материала, если вы приготовили грунтовочную массу с запасом, приходится думать, куда с пользой использовать остатки грунта, так как после смешивания ингредиентов, даже при низкой температуре, состав все равно застынет.

Особенности использования эпоксидного грунта в баллончике

Основным показателем популярности материала можно считать наличие на прилавках автомагазинов баллончиков с грунтом. Но на практике баллонной формы эпоксидной грунтовкив продаже не так и много. И это радует:

  1. Сложность приготовления и хранения аэрозольной формы требует серьезных знаний и специфических материалов, поэтому подделывать грунт в баллонной форме очень непросто. А значит, есть шанс, что купленная эпоксидная грунтовка будет оригинальной и очень неплохого качества;
  2. Упаковка в баллончике ограничивает доступ водяных паров и кислорода к материалу грунта, загрязнение компонентов грунтовки водосодержащими жидкостями является самой распространенной причиной плохого качества покрытия;
  3. Считается, что аэрозольная грунтовочная «эпоксидка» в баллончике несовместима с определенными типами автомобильных эмалей, алкидных и поливинилхлоридных. Поэтому мастеру придется закрашивать такой грунт только автокраской на эпоксидном лаке, «втюхать» вам отечественный алкидный лак уже не получится – вся окрашенная поверхность пойдет морщинами и пузырями.

Важно! Материал не является универсальным, в отличие от обычной двухкомпонентной формы, его нельзя хранить годами в гараже или подвале, поэтому размер баллона с эпоксидным грунтом рассчитан на небольшую площадь покрытия и ограниченный срок использования.

Преимущества эпоксидного спрея из баллончика

Аэрозольная форма не влияет на способ применения грунтовочной массы. Как и для обычной двухкомпонентной формы, поверхность под грунтовку должна быть очищена до металла, обезжирена растворителем и тщательно высушена. Грунт в баллончике, как и остальные грунтовочные материалы и краски,очень чувствителен к наличию следов влаги на подготовленной поверхности, температуре, количеству пыли и влажности воздуха.

Поэтому простая форма в виде спрея не означает, что поцарапанную поверхность можно «задуть» из баллончика прямо на улице, сразу после появления царапин или повреждений. Чаще всего такая спешка приводит к тому, что металл придется грунтовать по-новому.

Единственный случай, когда специалисты даже рекомендуют выполнить нанесение аэрозолем грунта, является перевозка или движение в условиях жаркой погоды и присутствия соленой воды. В этом случае поврежденный слой краски лучше сразу очистить и задуть из баллончика. Потом в мастерской тонкий слой будет удален, но он, на какое то время, серьезно уменьшит скрытую солевую коррозию металла.

Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.

Высыхание эпоксидного грунта отличается от обычных красок тем, что превращение в твердую массу происходит не за счет кислорода воздуха, а под действием отвердителя.

Благодаря сверхвысокой липучести эпоксидных смол грунтовочный состав можно спокойно наносить на алюминиевые, стеклянные, стальные, медные и пластиковые абсолютно сухие поверхности.

Грунт очень подходит для устранения сколов и царапин на алюминиевых деталях спортивных велосипедов, мотоциклов, бамперов, облицовки, свесов и, самое главное, — скрытых полостях и нишах, куда не добраться пневматическим пистолетом.

Благодаря невысокой мощности струи распыления можно работать с обрабатываемой поверхностью на относительно небольшом удалении, но делать это нужно осторожно, чтобы не создавать подтеки и волны. Нанесенная пленка получается очень плотной и твердой. Поэтому последующее окрашивание можно ограничить двумя слоями краски и одним слоем лака.

Недостатки эпоксидной грунтовки в баллончике

Наиболее распространенной ошибкой принято считать эпоксидный аэрозольный материал высококлассным средством защиты от коррозии. На самом деле эпоксидная пленка не в состоянии предотвратить процессы коррозии, в некоторых случаях из-за большого количества вспомогательных ингредиентов такой грунт может провоцировать коррозию стали. Чаще всего это происходит, если смесь в баллончике хранилась очень долго и расслоилась, а перед использованием ее эпоксидный грунт не перемешали, как следует.

Чтобы избегать подобных проблем, многие производители добавляют в состав микрочастицы цинка или магния, которые должны препятствовать образованию очагов ржавления. Но на практике достаточно просто хорошо подготовить поверхность и пару минуть встряхивать баллончик с грунтом.

Хорошее качество эпоксидного материала и удобная форма упаковки позволяют признать аэрозольный баллончик с грунтом наиболее удобным для проведения миниатюрных косметических подкрасок и мини-ремонтов. Тем более, что такая форма значительно сокращает затраты времени и сил на подготовку к покраске.

  • Краска серебрянка: плюсы и минусы
  • Виды красок для деревянного пола
  • Какой краской лучше красить бетонный пол
  • Глянцевая краска для стен и потолка из гипсокартона, пластика, дерева

Аэрозольная грунтовка для автомобиля

Источник: https://si-3.ru/gruntovka-v-ballonchikah/

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих
антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

Основные достоинства эпоксидного грунта

  • Основные достоинства эпоксидного грунта
  • Применение

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев.

Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце.

Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу.

Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

Применение

Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.

К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто.

Если сравнивать по этим признакам кислотный и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду.

Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.

Источник: https://kuzovspec.ru/oborudovanie/epoksidnyj-grunt/

Эпоксидные краски для бетонного пола

Состоит эпоксидная краска из двух компонентов и представляет собой состав на водной основе. Перед применением компоненты краски смешиваются друг с другом и наносятся на покрытие. После того, как состав застынет, на бетонном полу образуется прочная плёнка, которая защищает поверхность и скрывает небольшие дефекты.

Эпоксидная краска не боится внешних воздействий, ее можно применять на производстве, дома, можно окрасить пол в подсобном помещении и т.д. У такой краски очень хорошая водостойкость. Краска устойчива к химическим реагентам, поэтому ей можно покрывать полы в лабораториях, гаражах.

Преимущества эпоксидных красок по бетону

  • Такая краска не имеет запаха, поэтому работа может проводиться в закрытом помещении;
  • Краску можно наносить на бетон практически сразу после его первичного схватывания (4-5 дней), при этом он не требует предварительной обработки. К тому же, нанесённая в этот промежуток времени краска, позволяет сохранить в бетоне необходимую влагу, которая будет беречь его от разрушения;
  • После применения краски ваш пол станет износоустойчивым. Такой пол прослужит достаточно долго;
  • Учитывая состав краски, можно прибегнуть к различного рода декоративным решениям. Можно покрасить пол и получить определённую шероховатость поверхности (напоминает апельсиновую корку). Если развести краску другим способом, то можно достичь абсолютной гладкости;
  • Можно выбрать различную цветовую гамму;
  • После применения краски поверхность пола сохраняет именно такой цвет долгое время. Такой пол не выгорит на солнце и не пожелтеет.
  • При проведении влажной уборки, можно использовать любые моющие средства, так как эта краска их не боится;
  • Стоимость эпоксидных красок на сегодняшнем рынке невысока

Основные недостатки такой краски

  • Так как краска перед использованием готовится из двух компонентов, срок, в течении которого её можно использовать ограничен
  • Компонентные краски, если их не смешать, то два компонента по отдельности экологически опасны. Нельзя допустить, чтобы они попали в канализацию, на открытый грунт, чтобы избежать загрязнения окружающей среды. Но если оба компонента смешать, то полученная краска становится безопасна;

Описание товара

Звукоизоляция пола технониколь

Эполаст-Грунт — двухкомпонентная эпоксидная грунтовка для бетонных полов.Эпоксидный грунт предназначен для грунтования бетонных полов перед нанесением эпоксидных наливных полов серии Эполаст.

Грунтовка для пола Эполаст-Грунт обеспечивает упрочнение и обеспыливание бетонной поверхности, закрывает поры и способствует надежному сцеплению с финишными материалами.Эпоксидная грунтовка имеет хорошую адгезию к невпитывающим основаниям (металл, керамическая плитка, эпоксидные покрытия и т.п.).

На низких марках бетона рекомендуется повторное нанесение грунтовки через 2-3 часа после первого слоя (по липкой поверхности). Эпоксидный грунт устойчив к воздействию воды, химических веществ, механическому и абразивному износу.

НАЗНАЧЕНИЕ

Эпоксидная грунтовка Эполаст-Грунт применяется на объектах промышленного и гражданского назначения: торговые и производственные помещения, предприятия пищевой и фармацевтической промышленности, детские и медицинские учреждения, складские помещения, самолётные ангары, авторемонтные мастерские, гаражи и т.д. Грунтовка Эполаст-Грунт используется в качестве подготовительного слоя перед нанесением эпоксидных наливных покрытий серии Эполаст. Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия.

ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ

Источник: https://stroimpilim.ru/remont/pol/epolast-grunt.html

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Кислотный грунт (реактивный грунт)

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Худшая грунтовка или дешево и жидко

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину.

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р.

на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего.

Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь..

Разумный компромисс — NOVOL

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/grunt-dlya-pokraski-avtomobilya-obzor-tipov-gruntovok-proizvoditelej/

InWarm Reform EP 0141

Эпоксидный грунт InWarm Reform EP 0141

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка с фосфатом цинка; отвердитель на основе полиамида. Возможно нанесение при температуре минус 15 °С.

Эпоксидный материал, который может применяться как грунтовочный покрытие для повышения адгезии последующих слоёв системы (например огнезащитных материалов), а так же как промежуточный слой в системе материалов для защиты металлоконструкций в любой группе коррозионной активности (от С1 до С5-М).

Область применения

Эпоксидный грунт InWarm Reform EP 0141 – антикоррозионная защита металлоконструкций промышленного и гражданского комплекса, эксплуатируемых в атмосферных условиях всех климатических районов и типов. Грунтовка адаптирована для применения совместно с системами электрообогрева оборудования, емкостей и трубопроводов различного типа. Может применяться как в системах антикоррозионной защиты, так и в качестве самостоятельного покрытия, промышленных и морских средах

Особенности и преимущества

  • не содержит хроматов;
  • отличная адгезия;
  • высокая химическая стойкость и механическая прочность;
  • устойчивость к воздействию воды, растворов солей, маслу, нефти и нефтепродуктам;

Технические характеристики

Цвет серый, красно-коричневый
Тип плёнки полуматовая
Объемная доля нелетучих веществ, % 53
Плотность, г/см3 1,42-1,45
Теоретический расход (75мкм) 186 г/м2 (7,7 м2/л)
Практический расход сучетом соответствующих факторов потерь
Температура эксплуатации °С 120 °С

Срок хранения

12 месяцев от даты изготовления в нераспечатанной заводской упаковке в сухом помещении при температуре от минус 40 °С до плюс 40 °С.

Меры предосторожности

Материал огнеопасен! Не работать вблизи открытого огня. Внутренние работы производить при условии хорошей вентиляции. Не допускать попадания в органы пищеварения и дыхания. Обязательное использование средств индивидуальной защиты.

Смешивание компонентов

Основу грунтовки (Компонент А) перемешать, ввести (Компонент В) и снова перемешать, пропорции смешивания 100(А):6,5(В). Полученную грунтовку выдержать 30 минут при температуре нанесения. Жизнеспособность смеси при t (20±2) °C — 6 часов

Жизнеспособность смеси при t (20±2) оС — 6 ч.

Способ нанесения

Безвоздушное, пневматическое, кисть. Давление на аппарате: 130-180 бар. Диаметр сопла: 0,017-0,021.

Условия нанесения

  • температура воздуха от минус 15°C;
  • относительная влажность до 85%;
  • температура поверхности на 3° выше точки росы.

Время высыхания (100мкм)

Температура окружающей среды, °C Минимальное время межслойной сушки, час Полное отверждение, час
+5 15 54
+10 5 48
+20 3 24
+30 1,5 12

Время высыхания и межслойная выдержка зависят от толщины пленки, температуры воздуха, относительной влажности, вентиляции.

Промывка оборудования: Р646, Р4А, Р5А, бутилацетат, ксилол, сольвент

Разбавитель: Бутанол, ксилол, Р4, Р5, Р646, РП

Рекомендуемые финишные покрытия: ПУ, ЭП, АК, АС

Данные, приведенные в настоящей технической характеристике материала, являются теоретическими значениями и должны быть уточнены применительно к конкретному объекту у специалистов ООО «ССТэнергомонтаж».

Производитель отвечает за соответствие показателей качества материалов нормативной документации. Производитель не несет ответственность за качество выполнения окрасочных работ и ущерб, вызванный неправильным применением окрасочных материалов.

Материал предназначен только для профессионального использования.

Источник: https://sstprom.ru/products/corrosion_protection/in_warm_reform_ep_0141/

Автогрунтовки: какие бывают и что лучше? — Автомастер

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений.

Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской.

Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля:фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Грунт Novol: эпоксидный, акриловый, килотный, реактивный, полиэфирный и их особенности применения для автомобиля

При проведении авторемонтных работ отлично себя зарекомендовала реактивная грунтовка Novol Protect 340.

Этот продукт польского производства характеризуется очень высокой антикоррозийной стойкостью даже при нанесении на поверхность с глубокими царапинами и сколами лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Технические характеристики и особенности реактивной грунтовки Protect 340

Novol Protect 340 представляет собой двухкомпонентный реактивный (или кислотный) грунт, без содержания солей хрома, который состоит из таких компонентов:

  • суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  • отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.

Реактивный состав наносится прямо на очаг ржавчины и является первичным. Это значит, его нельзя сразу окрашивать. Поверх кислотной грунтовки всегда наносят слой вторичного грунта.

Польский продукт Novol Protect 340 – это идеальная база, гарантирующая прочность и отличную сцепляемость последующих слоев. Он обладает отличными техническими характеристиками:

  • высоким показателем прочности и износостойкости;
  • стойкостью к воздействию солей;
  • отличной гидрофобностью;
  • хорошей сцепляемостью;
  • сопротивляемостью к механическому воздействию.

Полезное! Кислотный состав Novol Protect 340 можно наносить на алюминий, никелированную, хромированную, оцинкованную сталь.

Важно помнить, что смесь легко воспламеняется и имеет высокую токсичность. Материал прост в эксплуатации, для того чтобы нанести его на поверхность своими руками, не нужны особые знания и навыки. Инструкция по применению поможет вам сделать это быстро и качественно.

Детальная инструкция по работе с кислотным материалом Wash Primer 340

При работе с реактивным грунтом необходимо использовать респиратор, резиновые перчатки. На случай попадания состава на обувь или одежду приготовьте сменный комплект. Инструкция по нанесению реактивного грунта довольно проста.

  1. Удалите с поверхности грязь, пыль, рыхлую ржавчину и отслаивающуюся старую краску.
  2. Если вы работаете со стальной конструкцией, то ее надо обработать обезжиривающим составом и отшлифовать.
  3. Гальванизированные поверхности автомобиля обезжирьте, заматируйте, используя шлифовальное волокно Скотч Брайт, а затем еще раз обработайте обезжиривающим составом. Воспользуйтесь таким же способом и для подготовки к покрытию реактивным грунтом алюминиевых деталей автомобиля.
  4. Соедините оба компонента грунтовки и тщательно перемешайте. Состав готов к напылению.
  5. Для нанесения смеси на поверхность элемента автомобиля можно воспользоваться кистью или краскопультом.
  6. Нанесите 2-3 слоя, делая между ними перерыв для сушки в 5-10 минут.

После этого поверхность готова к нанесению последующих материалов. Это может быть наполнитель, эпоксидный грунт марки Novol Protect, любая акриловая грунтовка.

Справка! Важно знать и помнить, что на кислотные составы нельзя наносить полиэстровые шпатлевки.

Особенности эпоксидной грунтовки Protect 360

В качестве первичного и вторичного грунта для ремонта авто, а также транспортных средств, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, используют эпоксидный состав Novol Protect 360. Грунтовка обладает такими важными свойствами:

  • обеспечивает отличную сцепляемость;
  • гарантирует высокую степень изоляции;
  • предотвращает появление ржавчины;
  • ее можно распылять прямо на грунтовку или использовать технологию «мокрое по мокрому».

Инструкция по работе с эпоксидным грунтом Новол. При работе «на сухую» стальные элементы автомобиля обезжирьте и отшлифуйте. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ржавчины, окалины, остатков краски.

Поверхность должна быть однородного металлического цвета. После шлифовки обезжирьте поверхность еще раз.

Старые лаковые покрытия следует обезжирить, отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью Р220-Р360. Алюминиевые и оцинкованные детали обезжирьте и заматируйте абразивным волокном. Смешайте эпоксидный грунтовочный состав новол с отвердителем в соотношении по весу 1 к 0,6 или по объему 1 к 1.

Хорошо перемешайте и распылите на подготовленную поверхность в 2-3 слоя с перерывами в 10 минут, используя для этого покрасочный пистолет. Технология «на мокрую» заключается в нанесении 2-х мокрых слоев с перерывом в 15 минут.

Для получения прочной и надежной антикоррозийной защиты вся толщина эпоксидного грунта должна быть не меньше 50 мкм.

Алгоритм действий при нанесении шпатлевки Новол на кузов автомобиля

Один из самых эффективных методов восстановления деформированного кузова автомобиля – это шпатлевка. Ее наносят для заполнения неровностей, царапин, выравнивания поверхности перед покрытием лакокрасочным материалом. Автомобильная шпатлевка Новол характеризуется такими свойствами:

  • высокая эластичность;
  • отличная термостойкость;
  • легкость в применении;
  • хорошая адгезия.

Этот материал может работать с любым основанием, кроме оцинкованной стали, акриловых и нитроцеллюлозных поверхностей, реактивных грунтов. Его легко нанести самостоятельно на кузов авто, и в этом вам поможет инструкция по шпатлеванию.

  1. Первый шаг – это тщательная мойка кузова автошампунем.
  2. Далее поверхность необходимо обезжирить и ошкурить.
  3. Шпатлевка соединяется с отвердителем в соотношении 3 к 2, хорошо перемешивается до однородной консистенции.
  4. Приступайте к шпаклеванию трещин, сколов, царапин, действуя внимательно и аккуратно.
  5. При температуре +20 °С готовый раствор надо нанести очень быстро, в течение 5-6 минут после его приготовления.
  6. Шпатлевка Novol быстро сохнет, через полчаса можно приступать к грунтованию и нанесению финишной эмали.

Наиболее часто применяется шпатлевка Novol uni. Это универсальный материал бежевого цвета, который наносится при помощи распылителя.

Справка! После использования инструментов их необходимо очистить, используя специальный растворитель для нитроцеллюлозных составов.

Источник: https://krasymavto.ru/materialy/grunty/novol-protect-340-epoksidnyj-reaktivnyj-grunt.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие молдинги клеить на стену
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог отделочника
Как заделать трещину в Шлакоблочной стене

Закрыть