Можно ли наносить эпоксидный грунт на ржавчину

Насколько эффективна грунтовка по ржавчине и каких видов она бывает?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на ржавчину

Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота. В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению. Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.

Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.

Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.

Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.

Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.

Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды. Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла. После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.

Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.

Виды грунтовок по ржавчине

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

Статья по теме:  Применение грунтовки глубокого проникновения и ее свойства

По составу

В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:

Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

  • Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.
  • 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.

Статья по теме:  Выбор грунтовочной смеси для потолка

  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.

Источник: https://gidpokraske.ru/gruntovanie/vidy-gruntovok/grunt-po-rzhavchine.html

Как подобрать материал?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на ржавчину

В идеальном варианте это должен сделать Ваш мастер с СТО или гаража, но при самостоятельном ремонте это бремя ложится на Ваши плечи.


Мелкий ремонт (возможно применение материалов в аэрозольных баллонах)

1. Первая операция — очистка поверхности. Сначала водой, желательно с Фейри, затем «Очистителем силикона» удаляются битумные и другие отложения с поверхности.

В идеале очистить поверхность сначала водно-спиртовым составом, а затем очистителем силикона или обезжиривателем.

2. Зачистка коррозионных участков или участков рихтовки под шпатлевание, производится абразивами Р80-Р180 (это делается на «сухую»-без воды). Если необходимо просто перекрасить поверхность, то старое покрытие достаточно заматовать наждачной бумагой Р800 или серым скотч-брайтом. Если после механической обработки/зачистки коррозионного участка видны мелкие, темные точки, то рекомендуем этот участок обработать запечатывателем ржавчины MIPA.

3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.

4. Шпатлевание. Обработка шпатлевки, только на «сухую»-без воды!

5. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.

6. Нанесение грунта-наполнителя. Нанесение методом «мокрый по мокрому», т.е. без промежуточного шлифования при самостоятельном ремонте не рекомендовано, т.к. существует большая вероятность совершения ошибки в нанесении.

Обработка грунта-наполнителя наждачной бумагой Р600-Р1000. Места «оголенного» при шлифовке металла необходимо изолировать антикоррозионным грунтом (по металлу). Наполнители (кроме эпоксидного) не защищают металл от коррозии.

Как правило азрозольные материалы на прошлифовку, так и называются «Грунт на прошлифованные участки».

7. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжириватель.

8. Окраска загрунтованной поверхности.

На каждой банке лакокрасочного материала есть картинки-пиктограммы по правильному его использованию.

Предварительная обработкаОтрегулировать вязкостьСмешиваниеТехнология обработкиХранениеДальнейшая обработка
 Очистка
 Шлифование
 Пригодные для нанесения поверхности
 Вязкость применяемого материала
 Количественное соотношение при смешивании
 Применять мерную линейку
 Добавить растворитель
 Добавить отвердитель
 Добавить материал при помощи пробки-дозатора
 Добавка
 Жизнеспособность
 Окрасочный пистолет с верхним бачком
 Размер дюзы,мм
 Окрасочный пистолет с нижним бачком
 Пистолет для обработки днища
 Количество наносимых слоев
 Количество наносимых слоев (спрей-баллончик)
 Нанести шпатлевку
 Нанести материал кистью
 Давление воздуха на входе, бар
 Толщина слоя материала
 Воздушная сушка
 Ускоренная сушка
 Инфракрасная сушка
 Хранить при температуре не ниже 0 °С
 Оберегать от воздействия прямых солнечных лучей
 Оберегать от попадания влаги
 Герметично закрыть тару
 Ручное шлифование «по мокрому»
 Ручное шлифование «по сухому»
 Эксцентриковая шлифовальная машина
 Полирование
 Внимание

Покраска черного, оцинкованного металлов, а также алюминия и его сплавов.

1. Очистка металла Очистителем силикона/Обезжиривателем.

2. Зачистка поверхности абразивом Р220-Р240 на «сухую»-без воды.

3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание Очистителем силикона/Обезжиривателем.

4.а. Нанесение кислотного (фосфатирующего) грунта. Есть 1 и 2-х компонентные. Обозначаются соответственно 1К и 2К. 1К применяются, как правило, с промежуточным шлифованием и допускают непосредственную окраску по ним. 2К наносятся методом «мокрый по мокрому». По 2К грунтам красить нельзя — их необходимо перекрыть грунтом-наполнителем.

4.б. Если вы окрашиваете лодку, то пункт 4.а. Вам не подходит. Необходимо применять только эпоксидные грунты. Нанесение эпоксидного грунта.

Эпоксидные грунты можно применять и для нанесения на различные металлы, но только если металлы не были подвержены коррозии. Антикоррозионные свойства эпоксидных грунтов более слабые, чем у кислотных грунтов. Антикоррозионная защита эпоксидных грунтов в основном только барьерного типа, т.е. защита, достигается за счет прекращения доступа влаги и воздуха.

5.а. Нанесение грунта-наполнителя.

5.б. Окраска поверхности.

Получается 2 схемы покраски.

С коррозией металла – только с применением кислотного грунта.

Чистые металлы – эпоксидный грунт + окраска или кислотный грунт + наполнитель.

Покраска пластиковой детали.

1. Очистка поверхности «Очистителем силикона».

2. Зачистка поверхности наждачной бумагой Р800 или серым скотч-брайтом.

3. Обдув воздухом и очистка поверхности «Очистителем силикона».

4. Нанесение адгезионного грунта (Plastic Primer) и 2К грунта-наполнителя по пластику.

5. Окраска методом «мокрый по мокрому»

Покраска дюралевой лодки.

1. Очистка металла «Очистителем силикона» или растворителем 646.

2. Зачистка поверхности абразивом Р220-Р240 на «сухую»-без воды.

3. Обдув поверхности воздухом и обезжиривание «Очистителем силикона».

4. Необходимо применять только эпоксидные грунты. Нанесение эпоксидного грунта.

5. Промежуточное шлифование или покраска методом «мокрый по мокрому»
   (Зависит от производителя грунта.)

Антикоррозионная обработка нового автомобиля/прицепа

  • Перед обработкой скрытых полостей вытяните и зафиксируйте на подголовниках все ремни безопасности.

1. Снятие подкрылков, щитков на днище.

2. Снятие заглушек и удаление остатков скотча с днища.3. Мойка и сушка при необходимости.4. Обезжиривание поверхности.5. Нанесение первичного грунта на голые участки металла.6. Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и под крыльями:Metallic DINITROL Антикор. мастика для днища;479 DINITROL антикор./шумопоглощающая мастика;Антикоррозионное покрытие Кордон Металлик.;Мастика КОРДОН полимерно-битумная банка;

7. Обработка скрытых полостей через технологические отверстия.

Обработку начинайте с верхних частей обрабатываемой детали.

При отсутствии доступа к скрытой полости просверлите отверстие, загрунтуйте голый металл и после обработки закройте заглушкой.Материал для обработки скрытых полостей (ЗАЩИТНЫЕ ВОСКООБРАЗНЫЕ СОСТАВЫ):Penetrant LT DINITROL Антикоррозионный воск;900 Антикор Боди /воск д/закрытых профилей кузова;640 Антикор/воск д/закрытых профилей кузова.

Автоконсервант «Пушечное сало».

Антикоррозионная обработка поддержанного автомобиля/прицепа

1. Снятие подкрылков, щитков на днище.2. Снятие заглушек и удаление остатков скотча с днища.3. Мойка и сушка скрытых полостей, днища.4. Обезжиривание поверхности.5. Удаление коррозии механическим способом, при глубокой коррозии применить преобразователь ржавчины.6. Обдув и обезжиривание зачищенных мест.7. Грунтование голого металла первичным грунтом.8.

Нанесение антикоррозионного покрытия на днище и под крыльями:Metallic DINITROL Антикор. мастика для днища;479 DINITROL антикор./шумопоглощающая мастика. Черный;Антикоррозионное покрытие Кордон Металлик.;Мастика КОРДОН полимерно-битумная.8. Обработка скрытых полостей через технологические отверстия. Обработку начинайте с верхних частей обрабатываемой детали.

При отсутствии доступа к скрытой полости просверлите отверстие, загрунтуйте голый металл и после обработки закройте заглушкой.Материал для обработки скрытых полостей (Сначала ПРОНИКАЮЩИЕ СОСТАВЫ, затем ЗАЩИТНЫЕ ВОСКООБРАЗНЫЕ СОСТАВЫ):Проникающие антикоррозийные составы:ML DINITROL Антикор. проникающий состав д/скр.

полостей;

Автоконсервант Мовиль-НН Цинк Master Wax;

Затем (через 4часа наносим ВОСКи загустители):

Penetrant LT DINITROL Антикоррозионный воск;900 Антикор Боди /воск д/закрытых профилей кузова;640 Антикор/воск д/закрытых профилей кузова;

Автоконсервант «Пушечное сало».

Источник: http://www.3462-556001.ru/kak-podobrat-material

Как выбрать и наносить грунтовку для металла по ржавчине?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на ржавчину

Антикоррозийная грунтовка, которая наносится поверх ржавчины, относится к грунтам-модификаторам. Ее используют для первичной обработки черного металла, подвергшегося окислению. После нанесения образовывается шероховатая однородная поверхность, которую покрывают изолирующими грунтовками.

Принцип действия

Особенностью грунтовок-модификаторов является наличие в их составе преобразователей ржавчины. Чаще всего это ортофосфорная кислота. Принцип действия основан на том, что продукты окисления (ржа) вступают в химическую реакцию с компонентами грунтовки и преобразовываются в неокисляемые соединения. Именно поэтому антикоррозионные грунтовки можно наносить поверх ржавчины, не вычищая металл до блеска.

Преобразованные окислы образуют на поверхности дополнительную защитную пленку с хорошими адгезионными свойствами, так что последующие защитные покрытия хорошо сцепляются с обработанным металлом. Вышеперечисленные свойства особенно важны, если нужно обработать поверхности в труднодоступных местах, где проблематично убрать ржавчину полностью.

В составе всех грунтовок по ржавчине есть поверхносто-активные вещества, которые увеличивают текучесть состава и улучшают его проникновение на толщину до 100 мкм. Однако рыхлую, осыпающуюся ржавчину не в состоянии преобразовать ни одно химическое вещество, поэтому ее обязательно нужно счищать, оставляя лишь трудноудаляемый слой окислов.

Где нельзя применять грунтовку-модификатор?

Окалина устойчива к воздействию ортофосфорной кислоты, поэтому наносить грунтовку, содержащую преобразователь ржавчины, на такие поверхности не рекомендуется. Если на поверхности образовалась ржавчина черного цвета, это говорит о том, что в составе сплава есть магнетит, который также устойчив к модификаторам.

https://www.youtube.com/watch?v=SMMAGCSKgGY

Нельзя использовать составы с модификаторами ржавчины на поверхностях, где окисление произошло частично и большая часть – металл без коррозии. Не зачищенная краска, как и окалина, тоже не будет взаимодействовать с преобразователем, и грунтовка не сможет проникнуть сквозь нее. Если в процессе эксплуатации на металлоконструкцию воздействовали соединения серы, сероводорода или аммиака, то использование грунтовки на основе ортофосфорной кислоты тоже нецелесообразно.

Виды грунтовок, которые можно наносить на ржавчину

На данный момент в продаже можно встретить несколько видов антикоррозионных грунтовок.

  • Первичная, преобразовывающая окислы и образовывающая тонкую пленку.
  • 2 в 1 – выполняет две функции – первичный грунт и наполнитель, создающий подложку с хорошей адгезией под ЛКМ (лакокрасочные материалы).
  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки плюс финишное покрытие (эмаль).

Эмали 3 в 1 – хороший вариант, если работу нужно выполнить быстро. При их использовании отпадает необходимость в подборе вторичной грунтовки и ЛКМ. Достаточно нанести 3 слоя такой эмали, и она будет выполнять несколько функций. Используя грунт-эмаль 3 в 1, следует принимать во внимание, что отсутствие поэтапной обработки сокращает срок антикоррозионной защиты металла до 5 лет.
ь

Совет

Комбинированная обработка с нанесением первичного грунта и грунта-наполнителя с соблюдением технологии защитит обрабатываемую поверхность на срок до 20 лет, поэтому предпочтение лучше отдать именно такому методу борьбы с коррозией.

Грунтовки по ржавчине могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Двухкомпонентные нужно смешивать непосредственно перед применением, вводя к основному составу отвердитель.

Подготовка поверхности

У всех видов грунтовок по ржавчине общие рекомендации по подготовке поверхности. Она состоит из нескольких этапов.

  1. Механическая зачистка металла от старого слоя ЛКМ, окалины и рыхлой ржавчины. В домашних условиях для этого используют стальные щетки или шлифмашинку, в промышленных – пескоструйные аппараты. В труднодоступных местах можно использовать абразивные составы с последующей смывкой водой под давлением 6-8 атм.
  2. Иногда для зачистки старых покрытий и окалины более подходящий вариант – термическая обработка. В этом случае используется кислородно-ацетиленовая горелка. Такой вид подготовки поверхности выбирают, если есть необходимость удалить прокатную окалину. В этом случае очистка огнем более результативна, чем механическая.
  3. После очистки от рыхлой ржавчины и старой краски поверхность нужно обезжирить. Это можно сделать любыми щелочными составами или специальными смывками (растворителями), в зависимости от типа пятен на поверхности.
  4. Заключительный этап подготовки – сгонка остатков воды и просушка. Для удаления влаги используют сжатый воздух или скребки для сгона, просушку выполняют либо в специальных камерах, либо при помощи строительного фена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько сохнет грунтовка под жидкие обои

Технология нанесения

Особенности нанесения зависят от типа грунтовки и указываются производителями. Двухкомпонентные смешиваются в пропорции, указанной в инструкции, а при необходимости разводятся до рабочего состояния разбавителем.

И для однокомпонентных, и для двухкомпонентных грунтов разбавитель подбирается исходя из связующего вещества:

  • эпоксидные – этилацетат или ксилол;
  • пентафталевые – сольвент или «Уайт-спирит»;
  • поливинилацетатные – конденсат (обессоленная вода);
  • полимерные (стиромалевые) – растворитель Р 4, Р 646.

В однокомпонентные составы добавляется до 20% разбавителя. Двухкомпонентные доводятся до нужной вязкости уже после смешивания с отвердителем, количество разбавителя колеблется от 10 до 20%. После того, как получена нужная вязкость, грунтовку отфильтровывают через воронку с сетчатым фильтром.

Подготовленная грунтовка может наноситься на подготовленную поверхность кистью, валиком или распылителем. Небольшие изделия из черного металла можно обрабатывать методом окунания.

Особенность нанесения первичных грунтов – они более редкие, поэтому в распылителе используется дюза до 1,5 мм. Слой нанесения не должен превышать 15 мкм. Визуально он должен немного просвечивать, а не полностью перекрывать металл.

Вторичный грунт можно наносить не раньше, чем через 20 минут – это минимальное время, необходимое на реакцию (преобразование) и формирование пленки.

Для грунтовок 2 в 1 или 3 в 1 подбирается дюза 1,5-2 мм. Для рабочей вязкости к ним тоже добавляется разбавитель, но не более 5% от объема эмали. Их наносят также как и первичные грунты, но толщина одного слоя – 40 мкм. Обработку проводят в два-три захода с межслойной сушкой в 1 час. Время полного высыхания – 2-4 часа, в зависимости от влажности и температуры воздуха.

Каков расход грунтовки?

Расход грунтовки-модификатора во многом зависит от состояния обрабатываемой поверхности. Для расчета необходимого объема можно ориентироваться на такие показатели:

  • первичная грунтовка, кроме составов с эпоксидной основой, – 110–340 мл/м2 на каждый слой;
  • эпоксидная — 120-150 г/м2;
  • 2 в 1 или 3 в 1 – от 80 до 150 мл/м2 на каждый слой.

Какую грунтовку выбрать?

Выбирая антикоррозионную грунтовку, нужно определиться со следующими показателями.

  • Где будет использоваться грунт – для внешних или внутренних работ? Для внутренних работ подбирают быстросохнущие составы, не содержащие ядовиты веществ.
  • Агрессивность среды, в которой будет эксплуатироваться обрабатываемое изделия. Для агрессивных сред лучше выбрать грунт изолирующего типа с хорошей укрывистостью и образующий плотную пленку.
  • Желаемый срок эксплуатации без дополнительных обработок. Если нужно, чтобы изделие из стали прослужило долгие годы, то лучше остановиться на первичной грунтовке. В случае если основная цель – снизить трудозатраты, можно приобретать грунт-эмаль 3 в 1.

Источник: https://mschistota.ru/sovety/gruntovka-dlya-metalla-po-rzhavchine.html

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

› Кузовной ремонт

статьи

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём вопрос: «мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный?»

В ста­тье о выбо­ре меж­ду кис­лот­ным и эпок­сид­ным грун­та­ми опи­са­ны свой­ства и поря­док при­ме­не­ния кис­лот­но­го и эпок­сид­но­го грун­та. В ком­мен­та­ри­ях часто зада­ют вопрос по пово­ду нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный. Кто-то даже про­бо­вал так делать, и ника­кой реак­ции не про­изо­шло, отку­да дела­ет­ся вывод, что так мож­но делать. Давай­те раз­бе­рём­ся, отку­да воз­ни­ка­ют сомне­ния в при­ме­не­нии и сов­ме­сти­мо­сти этих грун­тов.

Оба грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми, то есть могут нано­сить­ся на «голый» металл, как осно­ва для дру­гих покры­тий. Нане­се­ние этих двух грун­тов вме­сте в каче­стве пер­вич­но­го слоя бес­смыс­лен­но.

Если быть более точ­ным, то кис­лот­ный грунт не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Он тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния на него дру­го­го 2К грун­та. В этом смыс­ле эпок­сид­ный грунт отли­ча­ет­ся от кис­лот­но­го, так как может высту­пать в каче­стве само­сто­я­тель­но­го защит­но­го покры­тия (не счи­тая недо­стат­ка в сла­бом сопро­тив­ле­нии УФ-излу­че­нию).

В ори­ги­на­ле тех­ни­че­ской лите­ра­ту­ры про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов часто пишут фра­зу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что мож­но пере­ве­сти как «это не насто­я­щий грунт, а толь­ко пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка».

То есть, если после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та мож­но сра­зу кра­сить (если нане­сён­ный грунт не име­ет дефек­тов), то по кис­лот­но­му грун­ту кра­сить нель­зя.

Воз­ни­ка­ет вопрос: «каким грун­том нуж­но покрыть кис­лот­ный грунт?» Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей в сво­ей тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ( TDS ) пишут, что поверх кис­лот­но­го грун­та мож­но нано­сить поли­уре­та­но­вый, либо акри­ло­вый грунт. Прак­ти­че­ски все­гда мож­но встре­тить предо­сте­ре­же­ние, что эпок­сид­ный грунт нель­зя нано­сить поверх кис­лот­но­го грун­та.

Ино­гда мож­но встре­тить объ­яс­не­ние их хими­че­ской несов­ме­сти­мо­сти. Оста­точ­ная кис­ло­та от тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та) может поме­шать нор­маль­но­му затвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки и даже про­бле­мам с адге­зи­ей. Так­же встре­ча­ет­ся объ­яс­не­ние, что ком­по­нен­ты эпок­сид­но­го грун­та ней­тра­ли­зу­ют кис­лот­ный и он ста­но­вит­ся бес­по­лез­ным.

Отры­вок из тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции одно­го из про­из­во­ди­те­лей кис­лот­но­го грун­та (Etching primer). Про­из­во­ди­тель выде­лил жир­ным шриф­том невоз­мож­ность исполь­зо­ва­ния эпок­сид­но­го грун­та поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го) грун­та.

При всём при этом, в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ино­гда встре­ча­ют­ся отступ­ле­ния от тако­го пра­ви­ла. Ком­па­ния PPG refinish допус­ка­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та на один из сво­их тра­вя­щих грун­тов ( DX1791 Etch primer), в то вре­мя как на дру­гой их кис­лот­ный грунт ( DPX171 Etch primer) запре­ща­ет­ся нано­сить эпок­сид­ный грунт. Судя по все­му, дело в раз­ном соста­ве грун­тов.

У той же ком­па­нии PPG refinish на их англо­языч­ном сай­те мож­но встре­тить общую реко­мен­да­цию о том, что под эпок­сид­ным грун­том боль­ше не долж­но быть кис­лот­но­го грун­та (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Боль­ше не» упо­треб­ля­ет­ся, воз­мож­но, пото­му что рань­ше реко­мен­до­ва­ли обрат­ное. Таким обра­зом, эпок­сид­ный и кис­лот­ный грунт не сто­ит сов­ме­щать.

Тех­ни­че­ский совет с англо­языч­но­го сай­та ком­па­нии PPG refinish. Тра­вя­щий (кис­лот­ный) грунт боль­ше не нуж­но нано­сить под эпок­сид­ный грунт.

Остат­ки кис­ло­ты от кис­лот­но­го грун­та могут мешать нор­маль­но­му отвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки, отсла­и­ва­нию и даже про­бле­мы с адге­зи­ей.

Сле­дуй­те реко­мен­да­ци­ям в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции к про­дук­ту для полу­че­ния хоро­ше­го резуль­та­та.

Вопрос о сов­ме­ще­нии этих грун­тов, ско­рее все­го, может воз­ни­кать, когда кис­лот­ный грунт нано­сит­ся на въев­ши­е­ся остат­ки кор­ро­зии, кото­рые невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем, а эпок­сид­ный грунт пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для уси­ле­ния анти­кор­ро­зи­он­ных свойств. В этом слу­чае для изо­ля­ции кис­лот­но­го грун­та нуж­но исполь­зо­вать акри­ло­вый грунт, кото­рый нуж­но про­су­шить, обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и нане­сти эпок­сид­ный грунт.

Поче­му же тогда неко­то­рые люди нано­си­ли на кис­лот­ный грунт эпок­сид­ный и оста­лись доволь­ны резуль­та­том? В этом слу­чае, визу­аль­но несов­ме­сти­мость может не про­яв­лять­ся. Как было напи­са­но выше, воз­мож­на ней­тра­ли­за­ция свойств кис­лот­но­го грун­та эпок­сид­ным, а так­же ухуд­шен­ная адге­зия эпок­сид­но­го грун­та. То есть, нано­ся эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный, Вы ухуд­ша­е­те глав­ные пре­иму­ще­ства этих двух грун­тов.

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы).

Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость).

Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры).

Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку.

Подроб­но об эпок­сид­ном грун­те може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Шпатлевка на кислотный грунт

Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать.

Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та.

Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпат­лёв­ки.

По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нель­зя.

Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отвер­жде­ния.

При исполь­зо­ва­нии эпок­сид­но­го грун­та в ремон­те, ком­па­ния PPG refinish реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий поря­док нане­се­ния: 1. эпок­сид­ный грунт 2. шпат­лёв­ка 3. эпок­сид­ный грунт на шли­фо­ван­ную область или сно­ва на всю поверх­ность.

4. напол­ня­ю­щий грунт 5. база 6. лак. Исполь­зуя такой поря­док нане­се­ния, кар­ди­наль­но повы­ша­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ная стой­кость отре­мон­ти­ро­ван­ной пане­ли. Так мож­но посту­пать, когда нуж­но дать дли­тель­ную гаран­тию на ремонт.

Ответы ( 9 )

Вступает в реакцию и кислотник теряет свои свойства.

Вопрос не в том, можно или нельзя один грунт наносить на другой, а — зачем?

Оба эти грунта предназначены для нанесения на голый металл, но эпоксидный наносится на чистый, а кислотный на металл покрытый ржавчиной. И дополнять друг друга они не могут, да и смысла в этом нет, у каждого из них своя роль, и потом достаточно что один что другой перекрыть обычным акриловым грунтом перед покраской

Источник: https://carlasart.ru/kuzovnoj-remont/mozhno-li-nanosit-epoksidnyj-grunt-na-kislotnyj.html

Как выбрать грунт для авто?

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

— для пластика;

— акриловые;

— аэрозольные;

— кислотные;

— антикоррозийные;

— эпоксидные;

— с наполнителями;

— изоляторы.

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией.

Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности.

С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

— полиуретановые наполняющие.

— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять старую краску с кирпичной стены

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Источник: https://www.okorrozii.com/sovety/kak-vybrat-grunt-dlya-avto.html

Кислотный или эпоксидный грунт Какой выбрать

Этот кислотный грунт марки DUR российского производства быстро сохнет, обеспечивает надежную антикоррозийную защиту поверхности металла и его хорошее сцепление с основным покрытием. Это средство не содержит в своем составе хроматов. Для отверждения используется реактивный катализатор, входящий в комплект. Цвет грунтовки — серый, объем составляет 1 л.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт праймер желтоватого цвета предназначен для нанесения на нержавейку, оцинковку, алюминиевые и гальванизированные рабочие поверхности.

Для применения средства грунтовка смешивается с отвердителем на основе оксидов Body 960 Act и наносится на металл одним слоем толщиной около 10 мкм.

Сохнет приблизительно 10 минут, не нуждается в шлифовке, а окрашивать такую поверхность можно любыми 2-компонентными материалами, за исключением тех, которые изготовлены на основе полиэстера.

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт для авто эффективен для защиты от ржавчины и является двухкомпонентным. В комплект входит непосредственно грунт и отвердитель Radex CR Activator в объемах по 1 литру, при работе они смешиваются в соотношении 1:1.

Особенно рекомендуется эта грунтовка для покрытия новых поверхностей из металла и ремонта алюминиевых, а также железных, стальных, оцинкованных элементов авто. Средство обеспечивает прочную адгезию посредством образования слоя, замедляющего развитие коррозии.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Это 2-компонентный фосфатирующий желтый грунт, в комплекте с кислотным отвердителем. Используется при восстановительных работах на повреждено или отсутствующем лакокрасочном покрытии кузова авто. Сохнет грунтовка 15 минут при температуре 20°C, толщина слоя составляет 10 мкм.

Mobihel Праймер

Первичный однокомпонентный грунт серого или оливкового цвета с отличными антикоррозийными защитными свойствами. Обеспечивает протекцию оцинкованной, стальной жести и алюминиевых поверхностей от развития ржавчины.

Порядок применения таков:

  • Смешайте грунт с разбавителем Mobihel Праймер в соотношении 5:1 (5 грунта и 1 разбавителя).
  • Очистите и отшлифуйте рабочую поверхность.
  • Распылите один слой грунтовки из краскопульта с дюзой 1,3-1,4.
  • Дайте покрытию просохнуть при 20°C в течение часа, после чего не шлифуйте и приступайте к нанесению последующих материалов — вторичного грунта, краски, лака.
  • Недопустимо наносить на грунт Mobihel Праймер или под него полиэфирную шпатлевку.

Источник: https://7gear.ru/news/kislotnyj-grunt-dla-avto-cto-eto-takoe.html

Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс

Стоит неправильно загрунтовать детали авто перед покраской, так сразу появляются они Пузыри! Сколы! Сморщивания! Как этого избежать? Какой грунт лучше для авто? Что такое первичные и вторичные грунты? Какой марки выбрать грунт для покраски авто? Мы, как обычно, всё вам подробно расскажем.

Почему так важен подготовительный этап к ней?!

Каждый автомаляр (даже самый неопытный) знает, что перед тем как начать грунтовку, необходимо тщательно обеспылить и обезжирить деталь. Обеспыливание можно провести с помощью антистатических липких салфеток, не только не забывайте менять их почаще во время работы.

Обезжиривание лучше доверить специальным обезжиривающим средствам, которые выгодно отличаются от привычных всем растворителей, благодаря тому что могут удалять с поверхности детали растворы различных солей, появляющиеся там во время длительной эксплуатации автомобиля.

Эти соли, оказавшись впоследствии под слоем лакокрасочного покрытия начинают на него негативно влиять, и в самом худшем случае, через месяц-другой после окрашивания, образуют сыпь микропузырей на покрытии, как будто у Вашего автомобиля подростковый возраст во всем его великолепии.

Поэтому подготовительный этап к грунтованию должен проводиться ответственно и тщательно, именно от него наполовину будет зависеть конечный результат. Он не менее важен чем то, какую грунтовку выбрать для авто.

Какие бывают грунты? Краткая систематика!

Всего в дикой природе автомастерских насчитывается четыре вида грунтовок, и какой грунт выбрать для авто в вашем случае будет зависеть от того, что требуется получить в итоге. Реактивный и эпоксидный грунты относятся к группе первичных грунтов, а акриловый и полиэфирный – это вторичные грунты.

Первичные грунты (праймеры) наносятся на голый метал, и их основная цель – это борьба с коррозией.

Реактивный грунт имеет в своем составе компоненты, замещающие оксиды железа, поэтому его рекомендуется наносить именно на те места, где уже имеется видимая коррозия. У него есть и недостатки – при следующем этапе производства работ Вам придется на него нанести акриловый грунт, потому что никакие другие материалы на реактивной грунтовке не хотят держаться.

Эпоксидный грунт образует на поверхности металла воздухонепроницаемую плёнку, чем консервирует те места, где было возможно развитие коррозии. Есть заблуждение, что эпоксидный грунт можно наносить на реактивный – но фиг там! Это сильно снижает прочность лакокрасочного покрытия.

Первичные грунты наносятся тонким слоем (10мк) и не шлифуются.

Антикоррозийный грунт для авто  какой лучше? Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом.

Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.

Вторичные грунты наносятся толстым слоем (30-40мк), что позволяет работать с поверхностью – выравнивать сложные участки под последующее окрашивание.

Акриловый грунт используется в покраске автомобиля «мокрый по мокрому» (эпоксидный тоже может использоваться подобной методикой), когда грунт сильно разводится растворителем, наносится на поверхность без перешлифовки и следом производится окрашивание.

Полиэфирный грунт можно назвать чем-то средним между грунтовкой и шпатлёвкой. Он хорошо воспринимает нанесение толстым слоем, и даёт большую долю сухого остатка на поверхности, поэтому им можно маскировать маленькие неровности.

Какой грунт использовать для авто, решать Вам. Все будет зависеть от состояния лакокрасочного покрытия на автомобиле и наличия (или отсутствия) очагов ржавчины.

Как наносить грунтовку типа «филер» на авто?

Если вы решили какую грунтовку лучше использовать для авто в вашем конкретном случае, то можно приступать к нанесению. Так как грунты по своим свойствам разные, то и методы их нанесения могут отличаться, поэтому внимательным образом изучайте инструкции производителя, а мы дадим лишь общее представление о процессе работы:

  • после того как вся рабочая поверхность самым тщательным образом обеспылена и обезжирена, открываем банку с грунтовкой и начинаем тщательно ее перемешивать круговыми движениями в течение пяти минут строго по часовой стрелке, обязательно приговаривая: «Грунтовка, грунтовка – наносись очень ловко!», а то ничего у Вас не получится, и всё придется переделывать несколько раз (шутка, можно не по часовой, и не приговаривать, но размешать – это обязательно).
  • если грунтовка требует внесения отвердителя, тщательно читаем на банке сколько частей необходимо ( это может быть и одна и пять), вносим и снова тщательно перемешиваем;
  • если грунтовка слишком густая, добавляем растворитель – итогом должна стать смесь, по густоте напоминающая качественные магазинные сливки (не деревенские – в тех ложка стоит, а городские);
  • начинаем наносить грунтовку с помощью краскопульта – сначала работаем по труднодоступным местам, потом по площадям, обращаем особое внимание на места шпаклёвки, где могут быть поры;
  • не торопитесь залить всё за один прием, дайте себе 3-4 тонких слоя с промежуточной сушкой – такой вариант будет гораздо качественней.

На самом деле, какой грунт использовать для покраски авто – это не так уж важно, лишь бы он был качественным. Гораздо важнее правильно его нанести.

Какие грунтовки мы рекомендуем своим клиентам?

Нам часто задают вопросы типа: грунт по ржавчине для авто какой лучший или каким грунтом покрывать авто перед покраской или какой марки выбрать грунт для покраски авто Отвечаем – работайте теми материалами и инструментами, которые удобны лично Вам, и с которыми у Вас есть опыт работы.

Привыкли работать с акриловыми грунтами Novol PROTECT300, работайте с ним, тем более отзывы об этом составе у нас очень хорошие.

Если нравится акриловый грунт от 3Sila, то лейте его – этот состав можно использовать на самых ответственных участках, даже если требуется ремонт ЛКП самого роскошного авто.

Изначально наша компания ставила на первое место качество предлагаемой продукции, затем её приемлемую стоимость. Именно такой подход позволяет нам держаться на насыщенном конкурентами рынке уже почти 20 лет.

Приобретая любой товар в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в его подлинности, сертификации специально для рынка Украины и высоком качестве, а так как мы работаем с производителями мировых брендов без посредников, то и в демократичном уровне цен.

У нас вы найдете огромный выбор не только грунтов для авто, но и всех материалов и инструментов, которые могут потребоваться в сложной, ответственной, но интересной и увлекательной работе автомаляра.

Источник: https://avtomaler-plus.com.ua/kakoj-grunt-luchshe-dlya-avto

Грунтовка в баллончиках

Хочу рассказать об опыте работ с эпоксидым грунтом Hi-Gear которым пользуюсь давно.решил провести небольшой эксперимент с грунтом длительностью чуть больше месяца

(видел подобный на драйве решил убедиться и повторить сам)

не у всех есть возможность купить профессиональный эпоксидный грунт и нанести его пульверизатором, да и обьем работ не требует огромного количества грунта.Узнал в интернете что есть эпоксидные грунты в аэрозоли и в итоге приобрел этот попробовать! результат обрадовал.Покупаю не первый год для мелких и средних работ по кузову, а так же для бюджетного окрашивания дисков.

хорошо подходит в качестве первого слоя для обработки порогов, крыльев и арок колес, так же использовал его в строительных работах после сварки.прекрасно держится на поверхности не течет имеет большую плотность субстанции чем аэрозольная краска, не смотря на специфичный состав распылитель не забивается.

грунт приобретает серый оттенок после нанесения но после высыхания светлеет!грунт работает только на «голом» зачищенном от коррозии металле, сохнет быстро.

для качественной адгезии с поверхностью нужно ее правильно подготовить а именно:зачистить до металла (если есть коррозия)обезжиритьи нанести грунт одним слоем равномерноОбрабатывать нужно в теплом помещении (обычно наносят один слой, но я предпочитаю через пару часов нанести еще один)после эпоксидного грунта можно сразу красить, но обычно я сверху наношу акриловый грунт и после этого крашу,

Для наглядной работы этого грунта взял ржавый кусок швеллера тщательно зачистил до металла с одной стороны с другой оставил ржавчину

обезжирил, нанес на него ровным слоем эпоксидный грунт (на одну половину)

на половину другой половины нанес преобразователь ржавчины (хотелось посмотреть что будет) преобразователь в правом углу

сзади тоже покрасил но уже неподготовленную поверхность для сравнения прям по ржавчине.

остальное оставил «голым» зачищенным металом

работал в теплом помещении, оставил там на ночь сушиться на теплом полу, и утром вынес на улицу положил к другим железякам и оставил сначала на неделю для того что бы понять как выдержит испытание окружающей средой (погода как раз подходящая) холодно и мокро.

ну вот так выглядит железо и загрунтованная поверхность через неделю на улице

грунт не изменился, а остальная поверхность начала покрываться ржавчиной! Хотя там где был преобразователь (нижний левый угол) ржавчины меньше но все равно образовалась достаточно
решил повредить поверхность грунта, царапал куском металла, царапается тяжело! кусками не отлетает от поверхности, слой грунта остается, подумал мало ли это пустит ржавчину

так же решил усилить эффект ржавчины и обрызгал всю поверхность перекисью водорода и посыпал солью (так же оставил на недельку)

в левом верхнем углу видно как рыжеет поверхность от соли с перекисью
сзади на неподготовленной поверхности уже пошли жучки ржавчины

Вот итог двух с половиной недель на улице. Слева все заржавело как и ожидалось, а слою грунта с царапинами нипочем

оставлю еще на пару недель
В итоге результат через месяц — все отлично (даже в месте где царапал), все места что обезжирены и покрашены в при правильных условиях сохранились без образования ржавчины

результат отличныйс грунтом ничего не произошло, а это всего лишь базовый слой защитытак что кому нужно хорошенько обработать поверхность или деталь машины

то отличная грунт- аэрозоль (т, к денег было мало на порошковую покраску, покрыл этим грунтом центра дисков в качестве начального слоя)

конечно ничто не заменит правильную окраску в цехе, но на решение проблем небольшого характера вполне хватает

Грунт эпоксидный в баллончике

Любой человек, неравнодушный к состоянию личного транспорта, регулярно сталкивается с проблемами ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия.

Мелкие царапины или сколы мы предпочитаем ремонтировать своими руками, благо, что возможностей для этого современная промышленность предоставляет достаточно.

При желании можно купить немало различных грунтов под краску и защиту поверхности, восстановителей зеркального блеска и цвета покрытия, всяких пятновыводителей и полировочных составов,как в обычной упаковке, так и в аэрозольном баллоне.

Что такое эпоксидный грунт в баллончике

Это эпоксидная смола с отвердителем, стабилизатором, растворителем и кучей химикалий, позволяющих полимерной массе оставаться в баллоне в жидком состоянии до тех пор, пока грунтовка под давлением газа не будет распылена на поверхность металла или пластика. Растворитель начнет быстро улетучиваться, и отвердитель под действием кислорода воздуха станет активным и свяжет нанесенный состав в твердую пленку.

Аэрозольная упаковка эпоксидного грунта в баллоне дает определенные преимущества и выгоды перед другими формами нанесения грунтовки:

  • Подготовка эпоксидного грунта к использованию занимает считанные секунды: нужно энергично встряхнуть баллончик с десяток раз и желательно подогреть до 20-25оС;
  • При желании и определенном навыке можно распылять очень тоненькой струей, что дает возможность не спеша «задувать» из баллончика поверхности самых сложных форм и даже закрытого профиля;
  • Оставшийся в баллончике эпоксидный грунт может использоваться неограниченное количество раз, если предусмотрительно прочистить головку распылителя от оставшейся массы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько полотен в рулоне обоев

К сведению! Даже при более высокой цене грунт в баллончике может быть более выгодным, чем обычная форма эпоксидной грунтовки.

Обычная двухкомпонентная форма дает немалый перерасход эпоксидного материала, если вы приготовили грунтовочную массу с запасом, приходится думать, куда с пользой использовать остатки грунта, так как после смешивания ингредиентов, даже при низкой температуре, состав все равно застынет.

Особенности использования эпоксидного грунта в баллончике

Основным показателем популярности материала можно считать наличие на прилавках автомагазинов баллончиков с грунтом. Но на практике баллонной формы эпоксидной грунтовкив продаже не так и много. И это радует:

  1. Сложность приготовления и хранения аэрозольной формы требует серьезных знаний и специфических материалов, поэтому подделывать грунт в баллонной форме очень непросто. А значит, есть шанс, что купленная эпоксидная грунтовка будет оригинальной и очень неплохого качества;
  2. Упаковка в баллончике ограничивает доступ водяных паров и кислорода к материалу грунта, загрязнение компонентов грунтовки водосодержащими жидкостями является самой распространенной причиной плохого качества покрытия;
  3. Считается, что аэрозольная грунтовочная «эпоксидка» в баллончике несовместима с определенными типами автомобильных эмалей, алкидных и поливинилхлоридных. Поэтому мастеру придется закрашивать такой грунт только автокраской на эпоксидном лаке, «втюхать» вам отечественный алкидный лак уже не получится – вся окрашенная поверхность пойдет морщинами и пузырями.

Важно! Материал не является универсальным, в отличие от обычной двухкомпонентной формы, его нельзя хранить годами в гараже или подвале, поэтому размер баллона с эпоксидным грунтом рассчитан на небольшую площадь покрытия и ограниченный срок использования.

Преимущества эпоксидного спрея из баллончика

Аэрозольная форма не влияет на способ применения грунтовочной массы. Как и для обычной двухкомпонентной формы, поверхность под грунтовку должна быть очищена до металла, обезжирена растворителем и тщательно высушена. Грунт в баллончике, как и остальные грунтовочные материалы и краски,очень чувствителен к наличию следов влаги на подготовленной поверхности, температуре, количеству пыли и влажности воздуха.

Поэтому простая форма в виде спрея не означает, что поцарапанную поверхность можно «задуть» из баллончика прямо на улице, сразу после появления царапин или повреждений. Чаще всего такая спешка приводит к тому, что металл придется грунтовать по-новому.

Единственный случай, когда специалисты даже рекомендуют выполнить нанесение аэрозолем грунта, является перевозка или движение в условиях жаркой погоды и присутствия соленой воды. В этом случае поврежденный слой краски лучше сразу очистить и задуть из баллончика. Потом в мастерской тонкий слой будет удален, но он, на какое то время, серьезно уменьшит скрытую солевую коррозию металла.

Состав из аэрозольного баллончика можно наносить тонкими полосками параллельными или зигзагообразными движениями. Грунт сохнет очень долго – почти 15 часов, поэтому даже капиллярные силы растянут тонкий слой и сделают его равномерным. В теории можно выполнить повторное грунтование поверхности уже через 20-30 минут.

Высыхание эпоксидного грунта отличается от обычных красок тем, что превращение в твердую массу происходит не за счет кислорода воздуха, а под действием отвердителя.

Благодаря сверхвысокой липучести эпоксидных смол грунтовочный состав можно спокойно наносить на алюминиевые, стеклянные, стальные, медные и пластиковые абсолютно сухие поверхности.

Грунт очень подходит для устранения сколов и царапин на алюминиевых деталях спортивных велосипедов, мотоциклов, бамперов, облицовки, свесов и, самое главное, — скрытых полостях и нишах, куда не добраться пневматическим пистолетом.

Благодаря невысокой мощности струи распыления можно работать с обрабатываемой поверхностью на относительно небольшом удалении, но делать это нужно осторожно, чтобы не создавать подтеки и волны. Нанесенная пленка получается очень плотной и твердой. Поэтому последующее окрашивание можно ограничить двумя слоями краски и одним слоем лака.

Недостатки эпоксидной грунтовки в баллончике

Наиболее распространенной ошибкой принято считать эпоксидный аэрозольный материал высококлассным средством защиты от коррозии. На самом деле эпоксидная пленка не в состоянии предотвратить процессы коррозии, в некоторых случаях из-за большого количества вспомогательных ингредиентов такой грунт может провоцировать коррозию стали. Чаще всего это происходит, если смесь в баллончике хранилась очень долго и расслоилась, а перед использованием ее эпоксидный грунт не перемешали, как следует.

Чтобы избегать подобных проблем, многие производители добавляют в состав микрочастицы цинка или магния, которые должны препятствовать образованию очагов ржавления. Но на практике достаточно просто хорошо подготовить поверхность и пару минуть встряхивать баллончик с грунтом.

Хорошее качество эпоксидного материала и удобная форма упаковки позволяют признать аэрозольный баллончик с грунтом наиболее удобным для проведения миниатюрных косметических подкрасок и мини-ремонтов. Тем более, что такая форма значительно сокращает затраты времени и сил на подготовку к покраске.

  • Краска серебрянка: плюсы и минусы
  • Виды красок для деревянного пола
  • Какой краской лучше красить бетонный пол
  • Глянцевая краска для стен и потолка из гипсокартона, пластика, дерева

Аэрозольная грунтовка для автомобиля

Источник: https://si-3.ru/gruntovka-v-ballonchikah/

Автомобильный грунт по ржавчине

Автомобильная грунтовкаЗащита от коррозии

Перед окрашиванием авто вам стоит обратить внимание не только на краску, но и на качество грунтовки, выступающей основой для дальнейшего лакокрасочного покрытия. Именно грунтовка контактирует и с краской, и с металлом авто одновременно, поэтому должна обладать прекрасными адгезионными свойствами.

Помимо этого, она должна препятствовать появлению механических повреждений (царапин), внутрь которых легко может проникнуть влага, начав реакцию окисления железа.

Грунтование автомобиля с помощью краскопульта

Таким образом, автогрунтовка, подобранная вами для машины, должна выполнять сразу несколько функций:

  • долговечность покрытия;
  • отличная адгезия;
  • водоотталкивающее свойство;
  • легкость нанесения.

Подобранное средство не должно давать усадку, так как это вызывает в дальнейшем проседание краски, появление лужиц и наждачных царапин на поверхности кузова. Усадка может случиться уже через несколько недель после окрашивания, и решается эта проблема только перекрашиванием. Грунтовка для модификации ржавчины обладает повышенной адгезией, наносится 1 или 2 слоями по 15—20 мкм (проконтролировать толщину покрытия можно специальным толщиномером).

Эпоксидный двухкомпонентный грунт APP с отвердителем

Для авто сегодня активно используется грунт-модификатор.

Он вступает в химическую реакцию с коррозией на кузове и превращает ее (в совокупности с соединениями самого средства) в пленку, препятствующую дальнейшему проникновению воды и химических соединений.

К основным достоинствам смеси можно отнести возможность нанесения непосредственно на ржавчину. Ее вовсе не обязательно удалять, если пятна небольшие и не шероховатые. Можно отшлифовать поверхность грубым способом, а затем нанести грунтовку.

Грунт для авто, защищающий от ржавчины, может наноситься посредством распыления или вручную кистью при температуре не ниже 15 градусов тепла.

Грунтование кузова автомобиля перед покраской

Виды

В зависимости от химического состава и консистенции средства для предотвращения развития коррозии на авто можно разделить на:

  • однокомпонентные. Использование таких составов, с одной стороны, позволяет применять их сразу после открытия. С другой же, делает невозможным повторное использование уже открытой смеси, так как она затвердевает и не подлежит хранению;
  • двухкомпонентные. Продаются в комплекте, куда входит грунтовочная основа и отвердитель. Это позволяет смешать нужное количество составов, а неиспользованную грунтовку хранить при условиях, указанных на упаковке. Из-за смешивания составов перед использованием при хранении смесь не затвердеет и будет пригодна для работы;
  • спиртовые. Из-за наличия в смеси спирта быстро застывают (на протяжении 1—2 часов) и используются при необходимости быстрого проведения работ.

В свою очередь, в продаже можно встретить двухкомпонентные составы, которые полностью затвердевают, и более мягкие смеси. Специалисты считают более качественными первую разновидность составов, так как те, хоть и сложны в обработке авто, не дают усадку со временем.

Производители

Грунтовка для металла по ржавчине производится следующими фирмами:

  • «Текнос Феррекс». Фирма выпускает грунт-краску по оцинкованной и ржавой поверхности на основе алкидов с маслами. «Феррекс» отлично показал себя в работе даже с неидеально отшлифованной ржавой поверхностью авто. Он, создавая на кузове защитную пленку, предотвращает развитие ржавчины и грибка. Используется в качестве грунтовки или финишного покрытия. Сохнет при температуре +23 градуса около 3 часов, а расход материала при нанесении в один слой составляет в среднем 10 л на квадратный метр кузова авто. Следующий слой можно наносить только по истечении 16 часов. Представлен в нескольких основных цветах;

Грунтовка Teknos Ferrex

  • «РжавоСтоп». Представляет собой грунт 3 в 1, который наносится на ржавчину. Представлен в основных оттенках, использующихся для окрашивания авто;

Грунтовка РжавоStop

  • «Текс ХВ-0278». Алкидно-уретанового грунта, представленный в фасовке по 1 кг, достаточно для нанесения 1 слоя на 10—15 квадратных метров поверхности. Средство подойдет для предотвращения развития пятен коррозии, имеющих глубину до 100 мкм. Двухкомпонентная смесь идет в комплекте с растворителем и наносится краскопультом или кистью;
  • «Химекс Грунт ГФ-021». Наносится на металл для модификации ржавчины в пленку. Сохнет до 24 часов. Перед применением нужно обезжирить и провести шлифовку поверхности. В составе присутствуют алкидные составляющие, растворители на органической основе, а также сиккативы.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/grunt-po-rzhavchine-dlya-avto.html

Антикоррозийный грунт

Грунтование кузова автомобиля – один из важнейших этапов кузовного ремонта. Грунт не только повышает адгезию лакокрасочного состава с поверхностью металла, но также защищает его от неблагоприятных внешних факторов (атмосферных осадков, механических повреждений, ультрафиолета).

В автомобильном ремонте антикоррозийный грунт обеспечивает еще одну важную задачу – защиту металлических элементов кузова от действия влаги и появления коррозии. От качества используемого материала зависит внешний вид лакокрасочного покрытия и срок эксплуатации деталей кузова.

Виды антикоррозийного грунта

На рынке продукции для автомобильного кузовного ремонта представлен антикоррозийный грунт следующих видов:

  • Эпоксидный – обеспечивает протекторную защиту металлических элементов кузова от воздействия влаги. При нанесении он образует на поверхности прочную оксидную пленку. Помимо оксида железа грунтовка содержит еще один компонент (преобразователь), который активно «борется» со следами ржавчины на металле. Эпоксидный грунт может наносится как на чистые металлические поверхности, так и на зашпатлеванные элементы кузова авто;
  • Полиуретановый. Принцип действия грунтовки на основе полиуретана аналогичен предыдущему варианту, его главное отличие заключается в том, что перед его нанесением требуется тщательная подготовка поверхности;
  • Наполнительный полиуретановый. Автомобильная грунтовка с высокими показателями адгезии. В качестве наполнителя грунт обычно содержит резиновую крошку, которая придает составу эластичность. Использование наполнительного грунта не требует тщательной предварительной подготовки металла;
  • Алкидный. Антикоррозийный грунт с содержанием фосфата цинка, отличается высокой скоростью высыхания и стойкостью к низкой температуре воздуха.

Обратите внимание! Любая автомобильная грунтовка состоит из основы и заполнителей. Основа может быть эпоксидной, поливинилхлоридной, алкидной, алкидно-уретановой или -акриловой, мочевинной, меламинной, полиуретановой, фенольно-масляной и т.д. Широкое распространение в сфере кузовного ремонта получили эпоксидные и акриловые грунты.

В зависимости от состава грунтовки выделяют однокомпонентные и двухкомпонентные материалы.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Механизм защиты и область применения

Антикоррозионный эффект автомобильного грунта обуславливается принципом взаимодействия состава с металлической поверхностью кузова. Он может быть:

  • Модифицирующим.
  • Протекторным.
  • Изолирующим.
  • Пассивирующим.
  • Фосфатирующим.

Модифицирующие грунтовки используются для нанесения на металлические элементы с имеющимися следами коррозии. Их применение целесообразно при невозможности очистки металла от ржавчины или при высоких финансовых затратах. Модифицирующий грунт для авто содержит около 10 процентов ортофосфорной кислоты, которая образует с ржавчиной нерастворимые соединения, что предотвращает ее распространение и дальнейшее появление.

Протекторный антикоррозийный грунт основан на катодной защите металла. Он содержит цинковый порошок, который имеет отрицательный потенциал. Элементы кузова авто становятся катодом, а грунтовка – анодом, при проникновении внутрь влаги она выполняет роль электролита.

Изолирующий грунт образует на поверхности кузова авто барьер – непроницаемую пленку. С течением времени эффективность действия грунтовки снижается, а скорость проникновения кислорода и влаги возрастает. В этом случае требуется повторное нанесение автомобильного грунта в процессе кузовного ремонта.

Пассивирующий антикоррозийный грунт включает в состав соли хромовой кислоты. Механизм действия грунтовки основан на растворении компонентов ржавчины с образованием отрицательных ионов. После нанесения на поверхность кузова грунтовка предотвращает распространение ржавчины. особенность грунта заключается в возможности применения для обработки разных металлов.

Особенности применения антикоррозийного грунта

Для разных задач и целей во время кузовного ремонта используется определенный автомобильный грунт. К примеру, однокомпонентные первичные грунтовки наносятся на «голые» металлические поверхности кузова автомобиля. Продолжительность высыхания состава составляет около суток, для обработки кузова он может использоваться неограниченно.

Обратите внимание! Нитрогрунт не стоит использовать при последующем нанесение автоэмали с металлическим эффектом. Он подходит для совместного применения с акриловыми и нитрокрасками.

Акриловые грунты быстро сохнут, просты в нанесении и сочетаются с различными металлами и лакокрасочными материалами.

Двухкомпонентные грунтовки относятся к базовым материалам для кузовного ремонта. Перед их применением требуется добавление отвердителя. Грунт наносится на поверхность толстым слоем, что обеспечивает заполнение микротрещин, пор и других мелких неровностей.

Спиртовые грунтовки просты в применении, высыхают на короткий период времени, но при этом дают усадку. Они могут использоваться для окрашивания небольших участках кузова авто. Для нанесения на детали из пластика применяются грунты с пластификаторами.

Использование антикоррозионных составов для обработки кузова является вынужденной мерой, в автосервисных мастерских специалисты обычно используют комбинированные материалы.

Компания YATU выпускает широкий ассортимент качественной продукции под брендом Easicoat для кузовного ремонта и окрашивания авто.

В каталоге товаров китайского производителя представлен антикоррозионный эпоксидный грунт EasiCoat E3-20 Epoxy Primer, соответствующий мировым стандартам. Продукция компании Easicoat сочетает безупречное качество и доступные цены.

Источник: http://easicoat.ru/articles/pokraska/antikorrozijnyij-grunt.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог отделочника